Волонтерская деятельность в культурно-образовательном пространстве вуза
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Волонтерское движение сегодня рассматривается как эффективный механизм развития социальной активности молодежи, нравственного и патриотического воспитания, возрождения в молодежной среде фундаментальных духовных ценностей. Потребность учащейся молодежи в творческой и профессиональной реализации, к участию в жизни общества и государства, к лидерству находит практическое воплощение в волонтерской деятельности как сфере приложения личностных сил и способностей, обогащающей содержание жизни новыми смыслами. Теоретическое обоснование модели организации волонтерской деятельности в образовательном пространстве вуза, обеспечивающей осознаваемое, целенаправленное взаимодействие личности и социума с учетом понимания сущности социальной активности, структуры мотивов социальной активности учащейся молодежи, специфики организации волонтерской деятельности в вузе и условий реализации ее социально-педагогического потенциала, представлены как результат теоретико-эмпирического исследования.
- Паклина Елена Алексеевна
- Фельдштейн Д. И. Психологические основы общественно полезной деятельности подростков. Москва: Педагогика, 1982. 224 с.
- Пилипчевская Н. В. Изучение социальной активности студентов педагогического вуза: теория и практика // Вестн. Том. гос. пед. ун-та. 2008. № 2 (76). С. 15-19.
- Каргаполова Ю. В. Теоретический анализ основных подходов к определению понятия «социальная активность» // Молодой ученый. 2014. № 21. С. 575-577.
- Якуба Е. А. Социология: учеб. пособие для студентов. Харьков: Константа, 1996. 161 с.