Учебный спектакль рождается в классе
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Учебный спектакль - это результат труда педагогов многих дисциплин, но особую роль в его рождении играет педагог по сценической речи. Активный, продуманный тренинг дыхания, голосоведения, дикции и артикуляции становится базой для качественной речи в спектакле. Работа над воображением, партнерством, действенным словесным общением также является неотъемлемой частью речевого тренинга. Кроме того, педагог по речи активно помогает в разборе и освоении литературного или драматургического (стихотворного или прозаического) материала, взятого в основу спектакля. Еще один вариант работы педагога по речи - это речевой спектакль, который может родиться из коллективного тренинга на материале оригинальных упражнений в сочетании с литературным или драматургическим текстом. Появление речевых спектаклей в афишах актерских и режиссерских выпускных курсов в последнее время - нередкость.
- Смирнова Марина Владимировна
- Алферова Л. Д., Галендеев В. Н. Диалоги о сценической речи. Санкт-Петербург: C.-Петерб. гос. акад. театр. искусства, 2008. 124 с.
- Брусникина М. С. Вдохи и выдохи в ритмах театрального процесса: из бесед на курсах повышения квалификации // Речевое творчество актера: данность и предчувствие: коллект. моногр. / ред.-сост. А. М. Бруссер, Н. Л. Прокопова. Санкт-Петербург: Рос. гос. ин-т сцен. искусства, 2017. С. 248-267.