Food culture as implementation of value meanings
- Annotation
- Authors
- List of references
Proceeding from the axiological approach to the understanding of culture, the author considers which value meanings of culture food can acquire. Nutrition for man is a necessary condition of life, therefore it first of all acquires vital value meanings. However, food is becoming a carrier of spiritual values as well: through the generation of sacred meanings of life in symbolism and practices of the cult, and also through the actualization of the meanings of moral culture that find expression in symbols of the embodiment of categories of good and evil and practices that allow a person to show his humanity through charity, care for others, love and friendship, a delicate and respectful attitude towards other people.
- Беллон Мария Андреевна
- Большаков В. П. Проблемы современной культурологии и культуры: монография. Москва: Проспект, 2018. 232 с.
- Каган М. С. Философская теория ценности. Санкт-Петербург: Петрополис, 1997. 205 с.
- Булгаков С. Н. Философия хозяйства. Москва: Ин-т рус. цивилизации, 2009. 464 с.
- Шестакова Г. А., Лыков И. Н. Развитие медицинского и физиологического направления в микробиологии // Вестн. Калуж. гос. ун-та. 2011. № 2 (19). С. 22-30.
- Буравлева Н. А. Религиозные символы // Вектор науки Тольят. гос. ун-та. Сер. Педагогика, психология. 2015. № 1 (20). С. 222-224.
- Монтанари М. Голод и изобилие: история питания в Европе. Санкт-Петербург: Александрия, 2009. 288 с.
- Павлова А. Н. Символика еды в итальянской живописи // Традиционная культура в современном мире: история еды и традиции питания народов мира / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова, Центр по изучению взаимодействия культур; редкол.: А. В. Павловская, И. И. Руцинская, Г. Е. Смирнова. Москва: Центр по изучению взаимодействия культур, 2015. С. 252-261.
- Бадмаев А. А. Ритуальная пища бурят // Гуманитар. науки в Сибири. 2007. № 3. С. 70-73.
- Вебер М. Социология религии: типы религиозных сообществ // Работы М. Вебера по социологии религии и идеологии. Москва: ИНИОН АН СССР, 1985. 241 с.
- Шмелев И. С. Лето Господне: повесть. Москва: Дет. лит., 2009. 526 с.
- Большаков В. П. Понимание культуры как проблема современной теории // Тр. С.-Петерб. гос. ин-та культуры. 2015. Т. 210: Петербургская культурологическая школа С. Н. Иконниковой: история и современность. С. 9-19.
- Зарубина Н. Н. Аскетические, дисциплинарные и самоограничительные практики как фактор формирования стратегий питания в современной России // Вестн. Ин-та социологии. 2015. № 3 (14). С. 30-48
- Барбарук А. В. «Тело как инструмент сознания»: повседневная концептуализация телесных практик в вегетарианстве // Журн. социологии и социал. антропологии. 2017. Т. 20, № 1. С. 22-36.
- Синева Н. Ю. Этикет как социокультурная универсалия: закономерность движения к выработке правил глобальных коммуникаций // XXI век: итоги прошлого и проблемы настоящего плюс. 2013. № 7 (11). С. 272-284.
- Жилкубаева А. Ш. Когнитивное пространство концепта «гостеприимство» в тюркских языках // Мир Большого Алтая. 2016. № 1/2. С. 135-140.
- Маддахи Д. М. Еда как символ дружбы и социальных связей в исламской культуре // Вестн. Казан. гос. ун-та культуры и искусств. 2014. № 2. С. 159-161