научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Инновационная концепция туристско-экскурсионного образования

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Обосновывается необходимость разработки инновационной концепции туристско-экскурсионного образования в условиях внедрения федерального государственного стандарта 3++ по направлению подготовки «туризм» и нового профессионального стандарта «экскурсовод (гид)», а также актуальность современных стратегий при разработке теоретико-методологических основ образования в сфере туризма в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. В статье рассматриваются вопросы совершенствования образовательного процесса на основе выработки актуальных компетенций для работы в сфере туризма и экскурсий, обусловленных такими требованиями времени, как расширение географии путешествий, требующих от экскурсоводов - выпускников вуза культуры, помимо креативности и владения интерактивными и анимационными технологиями, серьезной страноведческой, регионоведческой, краеведческой подготовки и географической культуры; изменившиеся информационные потребности и запросы современных экскурсантов в условиях эпохи глобализации и информационного взрыва; актуализация в условиях экономического кризиса проблемы развития у студентов положительной мотивации к обучению; задачи, стоящие перед сферой туризма в условиях развития креативной экономики, конкурентной среды, стимулирующей обновление формы и содержания экскурсионных услуг и повышение их качества.

  • Лесков Александр Святославович
  • Дофельд Ольга Алексеевна
  • Обосновывается необходимость разработки инновационной концепции туристско-экскурсионного образования в условиях внедрения федерального государственного стандарта 3++ по направлению подготовки «туризм» и нового профессионального стандарта «экскурсовод (гид)», а также актуальность современных стратегий при разработке теоретико-методологических основ образования в сфере туризма в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. В статье рассматриваются вопросы совершенствования образовательного процесса на основе выработки актуальных компетенций для работы в сфере туризма и экскурсий, обусловленных такими требованиями времени, как расширение географии путешествий, требующих от экскурсоводов - выпускников вуза культуры, помимо креативности и владения интерактивными и анимационными технологиями, серьезной страноведческой, регионоведческой, краеведческой подготовки и географической культуры; изменившиеся информационные потребности и запросы современных экскурсантов в условиях эпохи глобализации и информационного взрыва; актуализация в условиях экономического кризиса проблемы развития у студентов положительной мотивации к обучению; задачи, стоящие перед сферой туризма в условиях развития креативной экономики, конкурентной среды, стимулирующей обновление формы и содержания экскурсионных услуг и повышение их качества.
Авторы: Лесков Александр Святославович
Дофельд Ольга Алексеевна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 163-168
УДК: [338.48:378]:001.895
DOI: 10.30725/2619-0303-2019-1-163-168
Ключевые слова: туристско-экскурсионное образование,моделирование структур,актуальная туристско-экскурсионная практика,профессиональный стандарт,экскурсовод-гид,экскурсовод как инновационная личность,аксиология учебных дисциплин
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь