научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Формирование культуры восприятия европейской музыки у студентов из Китая

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Соединение традиций китайского танца и классического балета в музыкальном образовании студентов-хореографов из Китая, обучающихся в вузах России, сталкивается с рядом противоречий, вызванных различиями в принципах китайского и европейского восприятия. В китайской речи практически отсутствуют интонационная система выражения эмоций и выразительные функции, связь между ритмом и эмоцией. Традиционный китайский театр строится в традициях визуально-символического характера отображения чувств. Результативному обучению китайских студентов хореографическому искусству может способствовать развитие и использование на практике методов формирования эмоционального восприятия. Обобщение теоретического и эмпирического материала, общенаучные и специфические для эмоционального восприятия термины и понятия, специализированные задачи, предмет и методы исследования позволяют провести мероприятия педагогического взаимодействия, направленные на эмоциональное развитие студентов-хореографов из Китая.

  • Лю Ян
  • Сюй Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI в.: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17. 00. 02. Ростов-на-Дону, 2011. URL: http: // cheloveknauka. com (дата обращения: 28.02.2019).
  • Щирин Д. В. Педагогика восприятия духовной музыки: монография / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Санкт-Петербург: Астерион, 2007. 316 с.
  • Подласый И. П. Педагогика: учеб. для высш. учеб. заведений. Москва: Юрайт, 2013. 694 с.
  • Храпова В. А. Художественный образ в современном образовательном пространстве // Грани познания: электрон. науч.-образоват. журн. 2016. № 2(45), апр. С. 158-160. URL: http://grani.vspu.ru (дата обращения: 28.02.2019).
  • Геворгян В. К., Найденко М. К. Истоки психотренинга в системе К. С. Станиславского / Крснодар. гос. ин-т культуры. Краснодар, 2015. 126 с.
  • Жак-Далькроз Э. Ритм / предисл., коммент., примеч. Ж. Панова. Москва: Классика-XXI, 2010. 245 с.
  • Гурджиев Г. И. В поисках бытия: четвертый Путь к Сознанию / пер. Е. Мирошниченко. Москва: София, 2018. 253 с.
  • Успенский П. Д. В поисках чудесного: фрагменты неизвестного учения / пер. Н. В. фон Бока. Санкт-Петербург: Изд-во Чернышева, 1992. URL: http: // lib.ru (дата обращения: 28.02.2019).
  • >Коржуев А. В., Попков В. А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2003. 300 с.
Авторы: Лю Ян
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 173-178
УДК: [37.025:78(4)]-057.875(510)
DOI: 10.30725/2619-0303-2019-1-173-178
Ключевые слова: эмоциональный отклик,интонационная система,ритм,традици,уровни восприятия,виды мышления,зоны развития
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь