научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Феномен «модной профессии» в современной культуре

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы
Статья посвящена исследованию социокультурной популярности сфер деятельности, связанных с таким явлением, как мода, модный стиль жизни. В исследовании «модная профессия» понимается как маркер успешности, необходимый атрибут современного модного стандарта поведения. Внимание акцентируется на репрезентативных профессиях в индустрии моды - дизайнер, стилист и др., а также на сферах деятельности, создающих и пропагандирующих образцы модного поведения, - писатель, журналист светской хроники. Дается анализ их популярности в контексте динамики современной культуры, определяются социокультурные факторы, повлиявшие на формирование тех или иных сфер деятельности. Также определяется роль этих профессий в процессе становления и развития тенденций современной моды.
  • Яковлева Мария Викторовна
  • Килошенко М. Психология моды. СПб.: Речь, 2001. С. 38-57.
  • Демшина А. Ю. Мода: реабилитация эстетики или продвижение образов // Мода в контексте культуры: материалы 2-й науч.-практ. конф. СПб.: СПбГУКИ, 2007. C. 57-63.
  • Бранский В. П., Пожарский С. Д. Социальная синергетика и акмеология. СПб.: Политехника, 2002. С. 86.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости // Избранные эссе. М.: Медиум, 1996.
  • Богданов К. Фольклорная действительность: перспективы изучения // Повседневность и мифология. СПб.: Искусство, 2001. С. 63.
  • Леви-Стросс К. Структурная антропология. М.: Эксмо-Пресс, 1983. С. 194.
  • Коэн С. Средства массовой коммуникации, моральная паника и девиантность // Средства массовой коммуникации и социальные проблемы. Казань, 2000. С. 222.
  • Берн Ш. Гендерная психология. М.: Олма-пресс, 2001. С. 38.
  • Богданов К. Указ соч. С. 58.
  • Юнг К. К феноменологии духа в сказке // Культурология: XX в.: антология. М.: Юрист, 1995. С. 331-378.
  • Каган М. С. Философская теория ценности. СПб.: Петрополис, 1997. С. 175.
  • Петров В. М. Параметры женской привлекательности // Искусство в контексте информационной культуры. М., 1997. Вып. 4: Проблемы информативной культуры.
Авторы: Яковлева Мария Викторовна
Рубрика: Нет рубрики
Страницы: 42-46
УДК:
DOI:
Ключевые слова:
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь