научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

The contemporary museum from the perspective of corporate culture

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
The modern museum is considered by the author of the article in two aspects: as structural division of the organization or the firm, called not only to collect, store and study historical heritage of any branch or sphere of business, but also to form internal corporate culture of the organization and as the developed cultural institution historical, art, literary, etc., possessing its own «firm style». Three directions of development of museum corporate culture are stressed: a supply with information, interpretation of collections and development of external another attributes defining its image. The conclusion about necessity of museum development as the corporation which is carrying out mission of storage and presentation of a cultural heritage, on the one hand, and as the compiler of corporate culture in an environment, with another is done.
  • Мастеница Елена Николаевна
  • Салуа Ж. Проект культурной деятельности музея // Информ. бюл. ИКОМ. 1995. № 1. С. 22-30.
  • Мастеница Е. Н. Новые тенденции в развитии музея и музейной деятельности // Триумф музея? СПб.: Осипов, 2005. С. 138-145.
  • Мастеница Е. Н. Социальная миссия музея в эпоху глобальных перемен // Человек, культура и общество в контексте глобализации = Human being, culture and society in the context of globalisation: материалы междунар. науч. конф., 25-27 нояб. 2005 г. М.: Акад. проект: РИК, 2007. С. 216.
  • Шляхтина Л. М., Мастеница Е. Н. Проективная модель музея XXI в.: управление процессом коммуникации // Музей-зритель: XXI в.: материалы конф. к 80-летию науч.-просвет. отд. Эрмитажа / науч. ред. О. Г. Махо. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 2006. С. 24-30.
  • Гриднева Е. А. Фирменный стиль как культурологическая проблема // Фундаментальные проблемы культурологии: в 4 т. / отв. ред. Д. Л. Спивак. СПб.: Алетейя, 2008. Т. 2: Историческая культурология. С. 185-197.
  • Спивак В. А. Корпоративная культура: теория и практика. М.: Питер, 2001. 345 с.; То же. URL: http://www. ecsocman. edu. ru (дата обращения: 03.06.2012).
  • Дукельский В. Б. От музейного учреждения к музейной фирме // Музеи. Маркетинг. Менеджемент: практ. пособие. / под. ред. В. Дукельского, Н. Никишина. М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 112-130.
  • Гимельштейн Я. Музейное дело в рамках феномена Новой культурной политики и теории корпоративизма // Триумф музея? СПб.: Осипов, 2005. С. 61-83.
  • Дюкарев Р., Фокс К., Холмз О. и др. Социальный маркетинг для некоммерческих организаций: практ. пособие. М.: Центр развития образования, 1998. 234 с.
  • Колбер Ф., Нантель Ж., Билодо С., Рич Дж. Д. Маркетинг культуры и искусства. СПб.: АртПресс, 2004.
  • Лорд Б., Лорд Г. Д. Менеджмент в музейном деле: учеб. пособие / под ред. А. Б. Голубовского. М.: Логос, 2002. 256 с.
  • ЧМЗ открыл корпоративный музей // Металлоснабжение и сбыт. 2007. 13 дек. URL: http://www. metalinfo. ru (дата обращения: 20.09.2011).
  • Привилегия успешных // Биржа-ру. URL: http://www. birzhaplus. ru <http://www.birzhaplus.ru/print.php?8040> (дата обращения: 20.09.2011).
  • Там же.
  • ЧМЗ открыл корпоративный музей.
  • Дукельский В. Ю., Лебедев А. В. Музей компании «Татнефть» http://www. future. museum. ru (дата обращения: 20.09.2011).
  • Деловой Петербург. URL: http://www. dpgazeta. ru (дата обращения: 20.09.2011).
Authors: Mastenitsa Elena Nikolaevna
Рубрика: Нет рубрики
Pages: 117-123
УДК:
DOI:
Keywords:
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь