научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Identification of scientific schools in bibliography studies: a problem statement

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
In the article some peculiar features of development of scientific schools in bibliography studies based on humanitarian character and specificity of this scientific discipline are considered. The basic characteristics of scientific schools in bibliography studies are described, problems of identification of such schools and developing of the format of their description are being posing.
  • Захарчук Татьяна Викторовна
  • Окон Е. Б. Нужна ли научная школа в эпоху перемен? URL: http://mncipi.narod.ru/n034.htm.
  • Мягков Г. П. Научное сообщество в исторической науке: опыт «русской исторической школы». Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2000. 295 с.
  • Мельников О. М. Феномен лидера научной школы в современной археологии // Европейский Север: Взаимодействие культур в древности и cредневековье. Сыктывкар, 1994. С. 11−13.
  • Филологические школы и их роль в систематизации научных исследований / Смол. гос. ун-т; отв. ред. Г. Г. Сильницкий. Смоленск: Маджента, 2007. 318 с.
  • Ильин Г. Л. Научно-педагогические школы: проективный подход: моногр. М., 1999. 51 с.
  • Воверене О. И., Вилькина О. П., Рингайтите Д. А. Идентификация научных школ в библиотековедении, библиографоведении и информатике // Науч. и техн. б-ки СССР. 1989. № 2. С. 11−18.
  • Клапиюк В. Т. Научная школа О. П. Коршунова: статус, значение, перспективы. URL: <http://libconfs.narod.ru/2001/1s/s1_p15.html> (дата обращения: 10.11.2010).
  • Воверене О. И., Вилькина О. П., Рингайтите Д. А. Указ соч. С. 11.
  • Harvey L. The Myths of the Chicago School // Quality and Quantity. 1993. Vol. 20, № 2/3. P. 191−217.
  • Мягков Г. П. О специфике научной школы в системе гуманитарного знания // Гуманитарное знание в системах политики и культуры: сб. ст. и сообщ. Казань, 2000. С. 118.
  • Хуторской В. А. Система распределенной деятельности научно-педагогической школы. URL: <http://khutorskoy.ru/be/2008/0211/index.htm> (дата обращения 16.11.2010).
  • Шпигель-Резинг И. Стратегии дисциплины по поддержанию своего статуса // Научная деятельность: структура и институты: сб. переводов. М., 1980. С. 144─145.
  • Гречихин А. А. Общая библиография: учеб. URL: <http://www.gumfak.ru/bib_html/biblio/content.shtml> (дата обращения 16.11.2010).
  • Коршунов О. П. Библиографоведение: общий курс: учеб. изд. М.: Кн. палата, 1990. 229 с.
  • Коршунов О. П., Лиховид Т. Ф., Новоженова Т. А. Библиографоведение: основы теории и методологии / под ред. О. П. Коршунова. М.: ФАИР, 2008. 336 с.
  • Новиков А. М., Новиков Д. А. Методология. М.: Синтег, 2007. 668 с.
  • Гречихин А. А. Указ. соч.
  • Захарчук Т. В. Библиографические базы данных, отражающие публикации членов научной школы // Современное библиотечное образование: учеб. тетради. 2008. Вып. 9. С. 63−70.
  • Борисова О. Б. Научно-исследовательские коллективы в библиотековедении. Наукометрический анализ // Науч. и техн. б-ки. 1997. № 8. С. 7−13.
  • Шестак Н. В., Астанина С. Ю. Роль научных школ в подготовке молодых ученых // Тр. СГУ. Вып. 95. Гуманитарные науки. Психология и социология образования. М., 2006. С. 176−184.
Authors: Zakharchuk Tat’yana Viktorovna
Рубрика: Нет рубрики
Pages: 96-104
УДК:
DOI:
Keywords:
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь