научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Динамика целеполагания хореографического образования в сфере народной художественной культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Динамика целеполагания образования в сфере народной художественной культуры представляет большой научный интерес, во многом являясь ключом к пониманию проблем современного хореографического образования и протекающих в нем процессов. Эта динамика представлена преемственностью концепций целеполагания профессионального образования в сфере культуры и любительского художественного творчества, обусловивших и преемственность его основных противоречий. Исторические события начала XX в., связанные с Октябрьской революцией, идеи и деятельность Н. К. Крупской в области политико-просветительской и культурно-просветительной работы послужили основаниями концепции культурнопросветительного образования в СССР. На долгие годы утвердилась двойственность его целеполагания, в котором реализация общей профессиональной подготовки и вступила в конфликт с узкоспециализированной (профильной). Преодолев трудности переходного периода 1990 – 2000-х гг., современное хореографическое образование в сфере народной художественной культуры сменило приоритеты. Однако конфликт между основным и профильным компонентами в целеполагании до сих пор не разрешен. К тому же нынешнее содержание профильного образования недостаточно полно отражает специфику современных требований к компетентности специалиста-хореографа в сфере народной художественной культуры. Оно требует актуализации, так как не позволяет заполнить образовавшиеся лакуны в профессиональной подготовке. Необходимо констатировать существующую потребность в изменении целеполагания профильного образования и пересмотреть содержание профессиональной подготовки, переосмыслив их в соответствии с требованиями времени.

  • Громова Елена Владимировна
  • 1. Фомкин А. В. О современных проблемах хореографического образования // Культурное пространство России:проблемы и перспективы развития: материалы науч. конф.Тамбов, 2004. С. 317–323.2. Фомкин А. В. Хореографическое образование настыке тысячелетий // Вестник Академии русского балета им.А. Я. Вагановой. 2004. № 13. С. 59–69.3. Исаков В. М., Фомкин А. В. Балетное образование вПетербурге: от ремесленной школы к нетиповому вузу //Высшее образование в России. 2007. № 7. С. 145–150.4. Фомкин А. В. Исторические предпосылки стандартизации профессионального обучения артистов балета //Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2006.№ 15. С. 12–28.5. Фомкин А. В. Исторические предпосылки стандартизации профессионального обучения артистов балета //Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2006.№ 16. С. 71–81.6. Филановская Т. А. Динамика хореографическогообразования в художественной культуре России XVIII–ХХ веков: автореф. дис. … д-ра культурологии: 24.00.01.Санкт-Петербург, 2011. 32 с.7. Профессиональная педагогика: учебник для вузов /под ред. С. Я. Батышева. Москва: Ассоц. «Проф. образование».1999. 904 с.8. Крупская Н. К. Ленинские установки в области культуры: сб. ст. Москва: Партиздат. 1934. 257 с.9. Крупская Н. К. О культурно-просветительной работе:избр. ст. и речи. Москва: Совет. Россия, 1957. 163 с.10. Крупская Н. К. Собрание сочинений. Москва: Акад.пед. наук, 1959. Т. 7: Основы политико-просветительнойработы. 751 с.11. Крупская Н. К. Собрание сочинений. Москва: Акад.пед. наук. 1960. Т. 8: Библиотечное дело. Избы-читальни.Клубные учреждения. Музеи. 760 с.12. Громова Е. В. Исторические предпосылки и процессстановления новых видов хореографического образованияв России ХХ века // Вестник Академии русского балета имениА. Я. Вагановой. 2013. № 29 (1). С. 105–121.13. Уральская В. И., Пуртова Т. В. Хореографическая самодеятельность // Самодеятельное художественное творчествов СССР: очерки истории: конец 1950-х – начало 1990-х гг.: сб.ст. Санкт-Петербург, 1999. С. 48–56
Авторы: Громова Елена Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 128-136
УДК: УДК 792.8:378.046
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-1-128-136
Ключевые слова: хореографическое образование, целеполагание, динамика целеполагания, народная художественная культура, любительское художественное творчество, исторические предпосылки образования, культурно-просветительное образование, концепция образования, профессиональное образование, профессиональная подготовка, профессиональная компетентность
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь