About cinnabar marks of znamenny chant
- Annotation
- Authors
- List of references
The role of cinnabar marks in the history of Old Russian singing art, the problem of deciphering the marks manuscripts and the prevention of common mistakes are the subject of the article.
- Гвоздецкий Алексей Алексеевич
- Архимандритова Е. Дешифровка раннего русского многоголосия: ритмический аспект // Бражниковские чтения-2004: материалы науч. конф. СПб., 2005. С. 36-48.
- Бессонов П. Судьба нотных певческих книг: одна из ветвей истории московского печатного дела // Православ. обозрение. 1864. Т. 14, май-июнь.
- Богомолова М. К вопросу расшифровок русского безлинейного многоголосия // Материалы конференции Св. Тихоновского богословского ин-та. М., 2001. С. 438-443.
- Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской православной церкви: в 2 т. М.: Правосл. Св.-Тихон. Богослов. ин-т, 2004. Т. 1: Сущность, система и история. С. 460.
- Кручинина А. Н. Попевка знаменного роспева в русской музыкальной теории XVII в. // Певческое наследие Древней Руси: история, теория, эстетика. СПб., 2002. С. 57.
- Лозовая И., Шевчук Е. Церковное пение // Православная энциклопедия / Рус. православ. церковь. М., 2000. С. 599.
- Мартынов В. И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М., 2000. С. 187.
- Металлов В. Азбука крюкового пения: опыт системат. рук. к чтению крюковой семиографии песнопений знамен. распева периода киновар. помет. М., 1912. С. 13.
- Металлов В. Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. М., 1912. С. 258-259.
- Пожидаева Г. А. Певческие традиции Древней Руси. М., 2007. С. 325-344.
- Успенский Н. Д. Образцы древнерусского певческого искусства: муз. материал с ист.-теорет. коммент. и ил. 2-е изд., доп. Л.: Музыка, 1971. 354 с.