научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Profanation of sacred: Christian images in 1990’s Moscow actionism

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
Due the study interpretations of the Christian heritage in contemporary art, it is necessary to refer to the sources of current cultural-historical situation of resurrection of the Church subjects in the forefront of artistic thought. The Moscow actionism during the 1990’s formed a new field of meanings and interpretations of the famous art forms, including Christian themes and references. In this article the author proposes to consider the allusions and images that interpret the Christian heritage in the light of the Moscow actionists activities in 1994-1999, including the performances of Oleg Kulik, Avdey Ter-Oganyan and Oleg Mavromatti.
  • Шендарев Николай Андреевич
  • Бавильский Д. В. Скотомизация: диалоги с Олегом Куликом. М.: Ad Marginem: Прагматика культуры, 2004. С. 148.
  • Библия: Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета: в рус. (синод.) пер. с парал. местами. Cape Town, 1990. 1226 с.
  • Ворсобин В. В. Видишь, в центре Москвы возвышается крест? Повиси-ка на нем // Комсомол. правда. 2000. 10 апр. URL: http: // artprotest. org (дата обращения: 27. 05. 2015).
  • Деготь Е. Террористический натурализм. М.: Ad Marginem, 1998. С. 85.
  • Дело Тер-Оганьяна: письмо в поддержку от музея-заповедника «Царицыно». URL: http: // artprotest. org (дата обращения: 11. 06. 2016).
  • Демшина А. Ю. Партизанские способы институализации искусства в XXI в. // Тр. СПбГУКИ. 2012. Т. 192. С. 58.
  • Звездочетов К. В. Миси писи // Худож. журн. 1998. № 19/20. URL: http: // xz.gif.ru (дата обращения: 12. 07. 2016).
  • Кисина Ю. Рыбам понравилась Библия // Радио Свобода. URL: http: // svoboda. mobi (дата обращения: 01. 06. 2016).
  • Киташова О. А. История практик перформанса и бахтинский карнавал // Артикульт. 2012. № 6 (2). URL: http: // articult. rsuh.ru (дата обращения: 27. 05. 2015).
  • Кругликов В. Апология Авдея Тер-Оганьяна самого ужасного современного российского художника. URL: http: // adindex.ru (дата обращения: 01. 06. 2016).
  • Маригелла К. Инструкция к городской герилье // Новый свет. СПб., 1996. № 3. URL: http://a-pesni.org (дата обращения: 12. 07. 2016).
  • Мироненко В. Принц Черногории досрочно закрыл Международную биеннале: интервью с принцем Черногории Николой Петровичем-Ньегошем // Коммерсанть. 1997. 17 окт., № 178. С. 13.
  • Мироненко В. Травматология духа // Худож. журн. 1998. № 19/20. URL: http: // artprotest.org (дата обращения: 12. 07. 2016).
  • Обвинительное заключение об акции А. Тер-Оганьяна в Москве. URL: http: // guelman.ru (дата обращения: 11. 06. 2016).
  • Савкина А. В. Сакральное в современном искусстве // Система ценностей соврем. о-ва. 2011. № 20. С. 75-79.
  • Толстова А. Ростовские великие: товарищество «Искусство или смерть» в Москве // Коммерсанть. 2009. 29 сент., № 180. С. 14.
  • Чумичева Н. В. Политическая метафора российского акционизма как одностронний диалог искусства с режимом // Науч. вестн. Южн. ин-та менеджмента. 2016. № 1. С. 76-82.
  • Юный безбожник Тер-Оганьян. URL: http: // artprotest. org (дата обращения: 01. 06. 2016).
Authors: Shendarev Nikolai Andreevich
Рубрика: Без названия
Pages: 144-147
УДК: 7.046.3:7.036(470-25)"1994/1999"
DOI:
Keywords: Christianity, Russian art, contemporary art, iconography, sacred history, theology, icons, religion, performance, conceptualism, actionism
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь