Народные музыкальные инструменты в субкультуре детства
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Статья посвящена проблематике анализа ресурсов народных музыкальных инструментов в субкультуре
детства. Раскрыты особенности и основные характеристики субкультуры детства. Классифицирован приобретаемый ребенком социокультурный опыт, выделены возможности музыкальной деятельности и народных
инструментов и механизмы их использования в субкультуре детства. Рассмотрены атрибуты детской жизнедеятельности, сделан анализ народных музыкальных инструментов как атрибутов детской деятельности и
особенности их функционирования. Выделены и продемонстрированы основные отличия и положительные
эффекты народных музыкальных инструментов и игры на них в субкультуре детства, проведен сравнительный анализ их использования в типологии культур. Продемонстрированы субкультурные формы детского
взаимодействия при игре на народных инструментах. Выявлены и обосновываются ключевые потенциалы,
активно влияющие на формирование и развитие современной субкультуры детства с использованием народных инструментов
- Рытов Дмитрий Анатольевич
- 1. Выготский Л. С., Лурия А. Р. Этюды по истории поведения: Обезьяна. Примитив. Ребенок. Москва: ПедагогикаПресс, 1993. 224 с.: ил.2. Осорина М. В. Секретный мир детей в пространствемира взрослых. 5-е изд. Санкт-Петербург: Питер, 2010.368 с.: ил.3. Триандис Гарри К. Культура и социальноеповедение / пер. с англ. В. А. Соснин. Москва: Форум,2007. 384 с.4. Мид М. Культ ура и мир детс тва: избр.произведения / пер. с англ. и коммент. Ю. А. Асеева; сост.и послесл. И. С. Кона. Москва: Наука, 1988. 429 с.5. Лойтер С. М. Русский детский фольклор и детскаямифология: исслед. и тексты. Петрозаводск: КГПУ, 2001.296 с.6. Виноградов Г. С. Страна детей: избр. тр. по этнографии детства. Санкт-Петербург: Ист. наследие, 1998. 548 с