научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Борис Ряузов: пейзаж как способ познания мира

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Статья посвящена красноярскому пейзажисту Борису Яковлевичу Ряузову, действительному члену Академии художеств СССР. В работе проанализированы творческий путь и основные, наиболее репрезентативные произведения мастера с позиции развития образного содержания и философской направленности его
поисков. Творчество художника сопоставлено с региональными художественными традициями. Проанализирована трансформация пейзажной концепции и выявлены мировоззренческие и творческие позиции
Б. Я. Ряузова. Отражены особенности работы над пейзажем как способа познания и построения авторской
картины мира. Рассматривается понятие «ландшафт» и специфика его визуализации в искусстве Сибири.
В статье использованы методы искусствоведческого и культурно-исторического анализа. Делается вывод о
том, что истинный художник, не преследующий конъюнктурные (политические, экономические) или коммерческие цели и не ищущий популярности, идет по пути познания и увлекает в своем поиске зрителя, удовлетворяя врожденную человеческую страсть к исследованию процесса создания и устройства всего существующего и самого себя.


  • Симанженкова Татьяна Карловна
  • Серикова Татьяна Юрьевна
  • 1. Гете И. В. Максимы и размышления / пер. с нем.Г. В. Снежинской. Санкт-Петербург: Восход, 2014. 189 с.2. Леонардо да Винчи и культура Возрождения:[сборник] / редкол.: Л. М. Брагина (отв. ред.) и др. Москва:Наука, 2004. 269 с.3. «Люблю тебя, земля!»: к 100-летию со дня рождения Бориса Яковлевича Ряузова, художника-живописца,участника Великой Отечественной войны // АрхивыКрасноярского края. URL: http://красноярские-архивы.рф/gosudarstvennyi-arkh/users/articles/742 (дата обращения:15.05.2020).4. Ломанова Т. М. Искусство Красноярска. XX век: Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство. Красноярск: краевой науч.-учеб. центр, 2014. 187 с.5. Ухтомский А. А. Доминанта. Санкт-Петербург:Питер, 2002. 448 с.6. Бахтин М. М. Собрание сочинений: в 7 т. Т. 1. Философская эстетика 1920-х годов. Калуга: тип. ГУП Облиздат,2003. 961 с.7. Менегетти А. Проект «Человек»: пер. с итал. Москва:Онтопсихология, 2007. 330 с.8. Все, что в сердце. Художники Красноярья вчера,сегодня, завтра / авт.-сост. М. В. Москалюк. Красноярск:«Поликор», 2010. 288 с.9. Митасова С. А. Современная сибирская иконопись:аксиологические и стилистические основы // Исторические, философские, политические и юридические науки,культурология и искусствоведение. Вопросы теории ипрактики. 2013. № 2–1 (28). С. 139–141.10. Москалюк М. В. Борис Ряузов: живопись: [альбом].Красноярск: Платина, 1999. 128 с.99Борис Ряузов: пейзаж как способ познания мира11. Крымов Н. П. «Что такое живопись?»: беседас учащимися изостудии ВЦСПС 5 февр. 1939 г. URL:http://krimov.ru/krimov-articles5.php (дата обращения:15.05.2020).12. Рембо А. Стихотворения: Озарения; Одно лето ваду. Санкт-Петербург: Азбука, 1999. 221 с.
Авторы: Симанженкова Татьяна Карловна
Серикова Татьяна Юрьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 94-99
УДК: УДК 75.047(092)(571.51)
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2020-3-94-99
Ключевые слова: Б. Я. Ряузов, Сибирь, живопись, пейзаж, картина мира, познание мира, сотворчество
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь