Основные принципы работы над артикуляцией в классе эстрадноджазового пения
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Целью настоящей статьи является выявление и исследование методов работы над артикуляцией, используемых на практике в рамках учебного процесса. Автор затрагивает вопросы взаимодействия артикуляционных навыков с другими компонентами певческого аппарата. Особое внимание уделяется технике скэт, которая рассматривается сквозь призму анализа ключевых приемов импровизации, свойственных джазовой стилистике. Многолетний практический опыт позволил предложить обучающимся эффективные упражнения для развития артикуляционного аппарата, а также некоторые ценные советы по управлению артикуляцией как с технической, так и с творческой точки зрения. В результате занятий учащиеся смогут всесторонне раскрывать свой творческий потенциал и профессионально овладевать техникой эстрадно-джазового вокала.
- Сафронова Ольга Леонидовна
- 1. Иванов А. П. Искусство пения: практ. советы вокалистам иоперным певцам. Изд. 2-е, доп., перераб. М.: Голос-Пресс, 2008. 224 с.2. Ховард Э., Ховард О. Вокал для всех. М.: изд.К. О. Смолкин, 2007. 64 с. (Техника пения).3. Морозов В. П. Искусство резонансного пения: основырезонан. теории и техники / Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, Ин-т психологии РАН, Центр «Искусство и Наука». М.:Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2008. 592 с.4. Степурко О. М. Скэт-импровизация. М.: Камертон, 2007. 110 с.