научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Этновокальное образование сегодня: векторы развития

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Проблемы современной культуры, связанные с динамикой фольклорной традиции и ее освоением, поставили перед учеными и практиками задачу прогнозирования развития народной певческой культуры и осознания возможности влияния человека на данную саморазвивающуюся систему, решение которой тесно связано с образованием. В России сложилась целостная, динамичная система профессионального этновокального образования, выработка стратегии его развития в современном культурном пространстве, требует определения векторов данного развития, одним из которых обозначен иммерсивный, способствующий созданию имитации фольклорной звуковой среды, повышению эффективности расшифровки и нотировки фольклорных текстов, анализированию и освоению произведений искусства устной традиции. Решение главной задачи этновокального образования – формирование нового профессионала: преподавателя, исследователя, исполнителя напрямую зависит от этнически направленного содержания образовательных программ, применения инновационных технологий, определения перспектив, основ будущей парадигмы рассматриваемого образования.

  • Шастина Татьяна Владимировна
  • Послание Президента Федеральному Собранию //Президент России: сайт. 2019. 20 февр. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/transcripts/messages/59863(дата обращения: 08.04.2020).
  • Послание Президента Федеральному Собранию //Президент России: сайт. 2020. 15 янв. URL: http://www.kremlin.ru/events/president/news/62582 (дата обращения: 08.04.2020).
  • Указ Президента РФ «О национальных целях развития Российской федерации на период до 2030 года» от21.07.2020 г. № 474 // Президент России: сайт. 2020. 21 июля.URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45726 (дата обращения: 08.04.2020).
  •  Вербицкий А. А. Контекстное обучение в компетентностном подходе // Высшее образование в России.2006. № 11. С. 39–46.
  •  Вербицкий А. А. Психолого-педагогические основыконтекстного образования // Вербицкий А. А., Трунова Е. Г.,Калашников В. Г. и др. Психология и педагогика контекстного образования: коллект. монография / под науч. ред.А. А. Вербицкого. М.: СПб.: Нестор-История, 2018. С. 7–89.
  •  Вербицкий А. А. Новая образовательная парадигмаи контекстное обучение: монография. М.: Исслед. центрпроблем качества подготовки специалистов, 1999. 75 с.119Этновокальное образование сегодня: векторы развития
  • Шастина Т. В. Русская вокальная школа: традициии перспективы // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2020. № 4 (45). С. 140–144.
  • Руднева А., Щуров В., Пушкина С. Русские народныепесни в многомикрофонной записи. М.: Совет. композитор,1979. 343 с.
  •  Котеля В. А. Компьютерные технологии записи,систематизации и обработки, оформления и храненияобразцов фольклора: комплекс учеб.-метод. материаловк семинару-практикуму фольклористов, методистов пофольклору РОМЦ (ТОМЦ). Белгород: Белгород. гос. центрнар. творчества, 2007. 44 с.
  • Сергеев С. Ф. Обучающие и профессиональныеиммерсивные среды. М.: Нар. образование, 2009. 429 с.
  • Сергеев С. Ф. Проблемы и перспективы развитияэлектронного обучения // Школьные технологии. 2015.№ 3. С. 28–38.
  •  Гиренок Ф. И. Клиповое мышление // Литературнаягазета. 2014. 10 дек., № 49 (6490). С. 11. URL: https://lgz.ru/article/-49-6490-10-12-2014/klipovoe-myshlenie/ (дата обращения: 07.04.2021).
  • Докука С. В. Клиповое мышление как феноменинформационного общества // Общественные науки исовременность. 2013. № 2. С. 169–176.
  • Семеновских Т. В. Феномен клипового мышленияв образовательной вузовской среде // Науковедение:интернет-журнал. 2014. Вып. 5 (24). URL: naukovedenie.ru/PDF/105PVN514.pdf (дата обращения: 07.04.2021).
Авторы: Шастина Татьяна Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 114-119
УДК: УДК [784:398.83]:37
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-2-114-119
Ключевые слова: этновокальное образование, профессиональное образование, этновокальное исполнительство, певческие традиции, фольклор, иммерсивный метод
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь