научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Образовательные онлайн-платформы в культурных практиках современного студенчества

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В настоящее время образовательные онлайн-платформы активно внедряются в различные виды культурных практик. Студенческая среда не стала исключением. Для современного студента приоритетными категориями выступают: мобильность, оперативность, структурированность. На основе результатов эмпирического исследования среди студенческой молодежи было выявлено, что в быстро меняющемся мире молодые люди делают акцент на личностном развитии и самореализации в профессиональной сфере. Концепция «self-made man» является для них приоритетной, и на этой основе конструируется выбор тех форм, ресурсов и методов, которые помогут достигнуть поставленной цели. Одним из таких эффективных ресурсов являются образовательные онлайн-платформы. Русскоязычные, англоязычные проекты и программы позволяют не только оперативно получить необходимую информацию в простой, доступной форме, но и сделать познавательный контент частью досуговой деятельности студентов.

  • Васильева Елена Евгеньевна
  • Путин В. В. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию // Президент России. 2021. 2 мая. URL: http://kremlin.ru/acts/assignments/ orders/65524 (дата обращения: 05.05.2021).
  •  Ищенко Т. В. Место студенчества в социальной структуре общества. Томск, 1975. 425 с.
  • Большаков В. П. Культурные практики в процессах становления культуры // Вестник Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств. 2016. № 2 (27). С. 16–22.
  •  Лыкова И. А. Сущность культурных практик и их значение для развития ребенка // Педагогика искусства: сетевой электрон. науч. журн. 2016. № 2. С. 92–97. URL: http://www.art-education.ru/electronic-journal/sushchnost-kulturnyh-praktik-i-ih-znachenie-dlya-razvitiya-rebenka (дата обращения: 01.05.2021).
  • Скокова Л. Г. Современные исследования культурных практик в контексте социальной и культурной стратификации // Социологический альманах. Минск, 2014. Вып. 5. С. 232–242.
  •  Узнать за 5 минут. Что такое микрообучение и кому оно подходит // Цех: медиа про образование и самообразование взрослых людей. URL: https://zeh. media/praktika/obrazovaniye/5831276-uznat-za-5-minut-chto-takoye-mikroobucheniye-i-komu-ono-podkhodit (дата обращения: 09.09.2021).
  • ВЦИОМ: в России все меньше интересуются наукой и знаниями // SocioLogos: портал рос. приклад. социологии. URL: http://www.sociologos.ru/novosti/VCIOM_v_Rossii_ vse_menshe_interesuyutsya_naukoj_i_znaniyami (дата обращения: 07.06.2021)
Авторы: Васильева Елена Евгеньевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 12-17
УДК: УДК 374.3:004.771
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-3-12-17
Ключевые слова: онлайн-платформы, студенты, молодежь, культурные практики, образовательный ресурс, хакатон, самореализация, саморазвитие
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь