научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Чувствительность как категория современной цифровой культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Важной частью современной культуры стало внимание к внутреннему миру человека, чувствительность к личным и чужим переживаниям. Цифровые медиа наглядно показывают актуальные тенденции развития культуры, становятся площадкой их формирования и платформой для их анализа. Социальные медиа создают особое эмоциональное коммуникативное пространство, демонстрирующее важность не только самой вещи, но и принципов ее создания и презентации. Предпосылками формирования новой этики можно считать критическую теорию, антифашизм, идеи моральной экономики, связанные с неомарксизмом. Цифровая культура стала серьезным инструментом в развитии дискурса толерантности, в критике феноменов, несоответствующих новой этике. Еще один важный фактор – это активная самоорганизация пользователей вокруг этических ценностей и высокая скорость обращения информации в цифровом сообществе. Межкультурная чувствительность из феномена, связанного с этническими, национальными отличиями, распространилась на уровень субкультурный. Эпоха, когда «смерть события» привела к появлению «экономики события» и стремлению к монетизации любых ощущений и эмоций, оказывается направлена не в глубь и в вечность, а в успешность и удовлетворенность собой и окружающим миром здесь и сейчас. Критика данной тенденции связана с коммерционализацией, рационализацией чувств и с опасением ограничения свободы слова как важной части демократического общества. Исследователи говорят, что вместе с продвижением идей моральной экономики идет рост маркетинговых спекуляций на новых культурных ценностях, эксплуатация этических принципов в коммерческих целях. Отдельный вопрос – критика новой этики с позиций ценностей либерализма.

  • Демшина Анна Юрьевна
  • Reckwitz A. The society of singularities / transl. V.  A. Pakis. Cambridge, UK: Polity, 2020. VIII, 416 p.
  • Эпштейн М. О новой сентиментальности // Emory University: [сайт]. URL: https://www.emory.edu/ INTELNET/es_new_sentimentality.html (дата обращения: 13.08.2021).
  •  Витгенштейн Л. Л. Логико-философский трактат / пер. с нем. И. Добронравовым, Д. Лахути; общ. ред. и предисл. В. Ф. Асмуса. М.: Изд-во иностр. лит., 1958. 133 с.
  • Mann T. That man is my brother // Esquire. 1939. Vol. 11, № 3. URL: https://larvatus.livejournal.com/291296.html (дата обращения: 13.08.2021).
  •  Bennett M. J. Basic concepts of intercultural communication: paradigms, principles & practices. 2nd ed. Boston: London: Intercultural Press, an imprint of Nicholas Brealey Publ., 2013. IV, 348 p.
  •  Darnton R. The Great Cat Massacre and Other Episodes in French Cultural History. New York: Basic Books, 2009. 320 p.
  • Burke P. History and Social Theory. 2nd ed. Ithaca; New York: Cornell Univ. Press, 1993. IX, 198 p.
  • AnnieIdiotstile. Clubhouse-Подкаст 13: Про авторское право. URL: https://www.patreon.com/posts/clubhouse-13-pro-53596482 (дата обращения: 13.08.2021).
  • ObesetoBeast. The TRUTH About GymShark Athletes Coaching SCAMS (Called Out). URL: https://www. youtube.com/watch?v=bMEzaveE4RA (дата обращения: 13.08.2021).
  •  Océane N. Why I left Gymshark, Staying True to Myself + Toxic Coaches. URL: https://www.youtube.com/ watch?v=yYdIif9rs08 (дата обращения: 13.08.2021).
  •  Карась Л. Гиперинфляция чувств: что происходит с эмоциями в digital-среде // Theory&Practice: сайт. URL: https://theoryandpractice.ru/posts/18637-giperinflyatsiya-chuvstv-chto-proiskhodit-s-emotsiyami-sovremennogo-cheloveka (дата обращения: 13.08.2021).
  •   Hochschild  A .  R . The managed hear t: Commercialization of human feeling. Berkeley etc.: Univ. of California press, Cop. 2012. XII, 307 p. URL: https://www. amazon.com/gp/product/B007GMRICS/ref=dbs_a_def_rwt_ hsch_vapi_tkin_p1_i2 (дата обращения: 13.08.2021).
  •  Алкнис И. «Культура отмены»: самоуничтожение либерализма // РИА Новости. 2020. 20 июля. URL: https://ria. ru/20200720/1574561961.html (дата обращения: 13.08.2021).
  •  A Letter on Justice and Open Debate // Harper’s magazine. 2020. July 7. URL: https://harpers.org/a-letter-on-justice-and-open-debate/ (дата обращения: 13.08.2021)
Авторы: Демшина Анна Юрьевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 18-24
УДК: УДК [316.733:17]:004
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-3-18-24
Ключевые слова: цифровая культура, чувствительность как категория культуры, этика, экономика события, межкультурная чувствительность, медиакультура
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь