научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Проблема «кино и зритель» в отечественном кино конца 1980-х гг.

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Принятая в 1989 г. базовая модель реформирования отечественной киноотрасли, разработанная в не- драх Союза кинематографистов СССР, оказалась на практике нежизнеспособной, поскольку не были учтены реальные обстоятельства. В частности, не были предусмотрены меры протекционистского характера, которые позволили бы отечественным фильмам конкурировать с зарубежной продукцией. Но главная причина того, что сегодня отечественное кино мало востребовано зрительской аудиторией, кроется в недостаточном внимании инициаторов кинореформы к проблеме «кино и зритель». В статье исследуется характер начатого 35 лет назад процесса перевода отечественной киноиндустрии на рыночные рельсы, анализируются причины и последствия этого процесса, определившие судьбу киностудии «Ленфильм».

  • Познин Виталий Федорович
  • Черных В. …и ничего, кроме правды // Советскийэкран. 1986. № 5, март. С. 11.
  • Косинова М. И. Первые шаги реформированияорганизационно-экономической системы отечествен-ной кинематографии в эпоху перестройки // СервисPlus. 2020. Т. 14. № 3.
  •   Пятый съезд кинематографистов СССР // Искус-ство кино. 1986. № 10. С. 86.
  •   Жабский М. И. Социокультурная драма кине-матографа: аналит. летопись 1969–2005 гг. М.: Канон+:Реабилитация», 2009. 774 с.
  •  Кузин В.: «Документальное кино – фикция свобо-ды» // Искусство кино, 1990, № 2.
  •   «Из «Ленфильма» вытравили, выжгли кино».Интервью с С. Снежкиным // https://regnum.ru/news/cultura/3357189.html
  •   СК-Новости, № 6, 11.02.2000.
  •   Голутва А. А. Пора привыкать / Беседу вела Н. Па-хомова // Сеанс, 1991, № 4.
  •   Раззаков Ф.И. Гибель советского кино. 2: Тайнызакулисной войны. 1973–1991. М.: Эксмо, 2008. 702 с. 10.
  •   Эпоха бездарей… Так говорил о нашем вре-мени Алексей Герман, которому 75 // Невское время,27.05.2021.
  •   Три года спустя // Искусство кино. 1989. № 5.С. 14–21.
  •   Кокарев И. Е. Российский кинематограф: междупрошлым и будущим. М.: Рос. фонд культуры: Рус. пано-рама, 2001. 486 с.
  •   Голутва А. «Если продюсер не прогорит, то идиректор не потонет»: интервью ведет Oльга Шервуд //Искусство кино, 1991, № 1. С. 48–50.
  •   Мельников В. В. Жизнь. Кино. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 363 с.
  •   Добротворский С. Ленинградское кино: эволю-ция авторской традиции // Петербургское «новое кино»:сб. ст. Санкт-Петербург, 1996. С. 34–45.
  •   Трегубович В. Хозрасчет должен попасть вцель // Сеанс: сайт журн. 2010. 21 мая.URL: https://seance.ru/articles/khozraschyot/ (дата обращения: 13.06.2021).
  •   Т Москвина Т. «Глобальное кино» Петроrрадскойстороны: субъективные заметки о «Ленфильме-89» //Иcкусство кино. 1990. № 7. С. 70–80.
  •   Собеседование первое. Почему? // Искусствокино. 1990. № 6. С. 3–8.
  •   Сидоровский Л. «Эпоха бездарей…»: интервьюс режиссером Алексеем Германом // Невское время.2013. 27 мая. URL: https://nvspb.ru/2013/07/23/epohabezdarey-51854 (дата обращения: 16.07.2021).
  •   Дондурей Д. Б. Новая модель кино: трудностипереходного периода // Киноведческие записки. 1989.№ 3. С. 3–14.
Авторы: Познин Виталий Федорович
Рубрика: Искусствоведение
Страницы: 112-122
УДК: УДК 791.6(470)”198”
DOI: DOI 10.30725/2619-0303-2021-3-112-122
Ключевые слова: советское кино 1980-х, киноиндустрия, базовая модель рыночного кинематографа, кино и зритель, «Ленфильм»
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь