Проблема «кино и зритель» в отечественном кино конца 1980-х гг.
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Принятая в 1989 г. базовая модель реформирования отечественной киноотрасли, разработанная в не- драх Союза кинематографистов СССР, оказалась на практике нежизнеспособной, поскольку не были учтены реальные обстоятельства. В частности, не были предусмотрены меры протекционистского характера, которые позволили бы отечественным фильмам конкурировать с зарубежной продукцией. Но главная причина того, что сегодня отечественное кино мало востребовано зрительской аудиторией, кроется в недостаточном внимании инициаторов кинореформы к проблеме «кино и зритель». В статье исследуется характер начатого 35 лет назад процесса перевода отечественной киноиндустрии на рыночные рельсы, анализируются причины и последствия этого процесса, определившие судьбу киностудии «Ленфильм».
- Познин Виталий Федорович
- Черных В. …и ничего, кроме правды // Советскийэкран. 1986. № 5, март. С. 11.
- Косинова М. И. Первые шаги реформированияорганизационно-экономической системы отечествен-ной кинематографии в эпоху перестройки // СервисPlus. 2020. Т. 14. № 3.
- Пятый съезд кинематографистов СССР // Искус-ство кино. 1986. № 10. С. 86.
- Жабский М. И. Социокультурная драма кине-матографа: аналит. летопись 1969–2005 гг. М.: Канон+:Реабилитация», 2009. 774 с.
- Кузин В.: «Документальное кино – фикция свобо-ды» // Искусство кино, 1990, № 2.
- «Из «Ленфильма» вытравили, выжгли кино».Интервью с С. Снежкиным // https://regnum.ru/news/cultura/3357189.html
- СК-Новости, № 6, 11.02.2000.
- Голутва А. А. Пора привыкать / Беседу вела Н. Па-хомова // Сеанс, 1991, № 4.
- Раззаков Ф.И. Гибель советского кино. 2: Тайнызакулисной войны. 1973–1991. М.: Эксмо, 2008. 702 с. 10.
- Эпоха бездарей… Так говорил о нашем вре-мени Алексей Герман, которому 75 // Невское время,27.05.2021.
- Три года спустя // Искусство кино. 1989. № 5.С. 14–21.
- Кокарев И. Е. Российский кинематограф: междупрошлым и будущим. М.: Рос. фонд культуры: Рус. пано-рама, 2001. 486 с.
- Голутва А. «Если продюсер не прогорит, то идиректор не потонет»: интервью ведет Oльга Шервуд //Искусство кино, 1991, № 1. С. 48–50.
- Мельников В. В. Жизнь. Кино. СПб.: БХВ-Петербург, 2011. 363 с.
- Добротворский С. Ленинградское кино: эволю-ция авторской традиции // Петербургское «новое кино»:сб. ст. Санкт-Петербург, 1996. С. 34–45.
- Трегубович В. Хозрасчет должен попасть вцель // Сеанс: сайт журн. 2010. 21 мая.URL: https://seance.ru/articles/khozraschyot/ (дата обращения: 13.06.2021).
- Т Москвина Т. «Глобальное кино» Петроrрадскойстороны: субъективные заметки о «Ленфильме-89» //Иcкусство кино. 1990. № 7. С. 70–80.
- Собеседование первое. Почему? // Искусствокино. 1990. № 6. С. 3–8.
- Сидоровский Л. «Эпоха бездарей…»: интервьюс режиссером Алексеем Германом // Невское время.2013. 27 мая. URL: https://nvspb.ru/2013/07/23/epohabezdarey-51854 (дата обращения: 16.07.2021).
- Дондурей Д. Б. Новая модель кино: трудностипереходного периода // Киноведческие записки. 1989.№ 3. С. 3–14.