научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Дискурсивные методики современного джазового образования

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

В этой статье рассматриваются системы джазового образования, последствия формирования джазовых традиций и развития джазовой иконы в педагогической практике, а также критические попытки раскрыть область изучения джаза для более широкого культурного анализа. В этом контексте разбираются уникальные проблемы, с которыми сталкивается джазовое образование, предполагая, что эти проблемы неразрывно связаны с природой самой музыки. Статья сконцентрирована на трех важных областях, которые подпитываются противоположными позициями в джазе: необходимость джазового образования, географические разночтения систем образования и предполагаемые различия между джазовым исполнительством и социальной теорией. Данное исследование сложного социального и культурного пространства, занимаемого образованием, выявляет потенциал развития образовательных методик для разрушения доминирующих идеологий и раскрытия связанных с ними культурных мифов.

  • Саруханян Бениамин Ашотович
  • 1. Allsup R. E. Transformational Education and Critical Music Pedagogy: examining the link between culture and learning. Music Education Research. 2003. 5 (1), 5–12.
  • 2. Small C. Music, society, education. London: Wesleyan Univ. Press, 1996. 248.
  • 3. Haines P. Sienna/symposium, coda. The Journal of Jazz and Improvised Music. 2003. Jan.–Febr., 39–40.
  • 4. Shepard J. Music as a Social text. Cambridge, UK: Politi Press, 1991. 245.
  • 5. Wolff J. The ideology of autonomous art. Music and society: the policy of composition, performance and reception / ed.: R. Leppert, S. McClary. Cambridge etc.: Cambridge univ. press, 1989. 1–13.
  • 6. Trodre R. Professor of Jazz opens a classroom school. The Observer. 1998. Febr. 15. 20.
  • 7. Eagleton T. Literary Theory: An Intruduction. Oxford: Blackwell, 1993. 248.
  • 8. Berliner P. F. Thinking in Jazz: The Infinite Art of Improvisation. Chicago, Illinois: Publ. house Univ. of Chicago Press, 1994. 904.
  • 9. Kenny W. H. Chicago Jazz: A Cultural History, 1904–1930. Oxford: Oxford Univ. Press, 1995. 248.
  • 10. Gates H. L., Jr. Loose Cannons: Notes on the Culture Wars. New York, Oxford: Oxford Univ. Press, 1993. 224.
  • 11.  Gabbard K. (ed.). Jazz Among Discourses. Durham; London: Duke Univ. Press, 1995. 288.
Авторы: Саруханян Бениамин Ашотович
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 93 - 98
УДК: 7.036.9.071.2:37.036.5
DOI: 10.30725/2619-0303-2021-4-93-98
Ключевые слова: дискурсивные методики, джазовое образование, джазовая культура, джазовые традиции, джазовое исполнительство
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь