Коллекционирование предметов изобразительного искусства в США в первой половине ХХ века
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Далеко не сразу внимание коллекционеров в США обратилось к американскому культурному наследию, пониманию его значимости как неповторимо своеобразного по духу и форме. В первой половине ХХ в. общественность выражала озабоченность «зависимостью» от европейского искусства и пренебрежением собственным культурным прошлым. Откликом стал ряд государственных и частных инициатив, направленных на сохранение, коллекционирование и изучение национального наследия. В статье затрагивается деятельность энтузиастов, в разной степени способствовавших изменению ситуации в этой области (Э. Надельман, М. Каролик, Ч. Шилер, Э. О. Рокфеллер, Э. Х. Уэбб и др.).
- Гуркина Наталия Семеновна
- 1. Bjelajac D. American art: a cultural history. New York: Pearson Prentice Hall, 2005. 512.
- 2. Rose B. American art since 1900: a critical history. New York; Washington, 1973. 320.
- 3. Mitchell M. D. The Art of American still life: Audubon to Warhol: exhib. cat. Philadelphia: Philadelphia Museum of Art, 2015. 271.
- 4. Allyn N. E. The Index of American Design. Washington: Nat. gallery of art, 1984.
- 5. Hornung C. P. Treasury of American Design: a pictorial survey of popular folk arts based upon watercolor renderings in the Index of American Design at National Gallery of Art: in 2 vols. New York: Abrams, [1976]. 1, 846.
- 6. Chotner D. American Naïve Paintings. Washington: Nat. gallery of art; Cambridge: Cambridge Univ. Press, 1992. VII–XVII, 672
- 7. Karolik Maxim, Karolik Martha. Collection of American Paintings 1815 to 1865. Boston: Harvard Univ. Press, 1949. LX, 544.
- 8. O’Doherty B. Maxim Karolik. Art in America. 1962. 50 (4), 64.
- 9. Lipman J. (ed.). What is American in American Art. New York; London, 1963. 180.