Взаимодействие высших учебных заведений и библиотек в условиях пандемии
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Подводятся итоги работы кафедры библиотечно-информационных ресурсов ВСГИК в условиях пандемии. Характеризуются образовательная, научно-исследовательская, культурно-просветительская, экспертная траектории взаимодействия кафедры и библиотек региона при подготовке студентов. Рассматриваются основные изменения, произошедшие во взаимоотношениях между педагогами вуза и сотрудниками библиотек. Описаны особенности проведения учебных занятий, производственной практики и государственной итоговой аттестации. Отмечаются проблемы, связанные с необходимостью реализации учебного процесса в дистанционном формате. Особое внимание уделено вопросам организации приемной кампании 2020 г., описанию сложностей в ее проведении. Охарактеризованы основные научно-исследовательские проекты, являющиеся результатом совместной деятельности кафедры и библиотек-партнеров – республиканское исследование «Подросток цифрового поколения в контексте читательской деятельности», олимпиада по информационной культуре личности для школьников 5–11-х классов.
- Кучмурукова Екатерина Александровна
- 1. Рушанин В. Я. Перспективы развития высшего библиотечного образования в контексте освоения профессионального стандарта специалиста в области библиотечно-информационной деятельности // Научные и технические библиотеки. 2018. № 1. С. 32–42.
- 2. Кудрина Е. Л., Голубева Н. Л. Стратегия профессионального взаимодействия в подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы // Научные и технические библиотеки. 2020. № 2. С. 79–90.
- 3. Калегина О. А., Кузичкина Г. А., Кормишина Г. М. Потенциал библиотечно-информационного образования в условиях модернизации общедоступных библиотек // Вестник Казанского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 2. С. 110–115.
- 4. Тараненко Л. Г. Взаимодействие выпускающей кафедры с работодателями при подготовке специалистов библиотечно-информационной сферы // Румянцевские чтения–2016: материалы междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. / Рос. гос. б-ка, Библ. Ассамблея Евразии. Москва: Пашков дом, 2016. Ч. 2. C. 192–196.
- 5. Барсукова Г. А. Профессиональная подготовка библиотечных специалистов. Взаимодействие вуза и библиотеки // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2015. № 1 (17). С. 39–44.
- 6. Борис И. В. Компетенции современного библиотекаря отдела обслуживания как результат обучения в вузе // Новая наука: опыт, традиции, инновации: междунар. науч. период. издание по итогам Междунар. науч.- практ. конф. 12 окт. 2016 г. Стерлитамак, 2016. Ч. 1. 16–20.
- 7. Петрова Т. А., Мамонтова М. С. Библиотечное образование: история развития и современность // Вестник Марийского государственного университета. Сер.: Исторические науки. Юридические науки. 2016. Т. 2. № 3 (7). С. 51–57.
- 8. Кучмурукова Е. А., Шаньгинова Г. А. Проблемы подготовки библиотечных кадров в Восточно-Сибирском государственном институте культуры на современном этапе // Вестник Томского государственного университета. Культурология и искусствоведение. 2018. № 29. С. 255–262.