Web-инструменты в дистанционном обучении магистров библиотечно-информационной деятельности
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Впервые проанализирован опыт использования различных цифровых инструментов в дистанционном обучении магистров библиотечно-информационной деятельности в Тамбовском государственном университете, полученный в период карантина в связи с пандемией COVID-19. Показана роль образовательной платформы Moodle как организационной основы дистанционного обучения. Описаны формы использования сервисов Zoom, Webinar.ru, YouTube. Показана продуктивность применения конкретных web-инструментов при организации онлайн-занятий в аспекте наглядности, командной и индивидуальной работы со студентами, возможности повторного просмотра записи занятий для лучшего усвоения материалов. Обозначены типичные организационные, технические, социально-психологические и этические проблемы дистанционного обучения. Выделены функции web-инструментов: информационная, коммуникативная, симуляционная, контрольная. Сделан вывод о предпосылках и факторах, влияющих на успешность перехода на дистанционное обучение, таких как качество контента базовой образовательной платформы дистанционного обучения, уровень цифровых компетенций преподавателей и студентов, эффективный тайм-менеджмент и др.
- Стефановская Наталия Александровна
- 1. Полат Е. С., Бешенков С. А., Бухаркина М. Ю. Теория и практика дистанционного обучения: учеб. пособие. Москва: Academia, 2004. 414 с.
- 2. Грязнов С. А. Цифровые технологии в контексте смешанного обучения // Цифровизация образования: вызовы современности: материалы Всерос. науч.-метод. конф. с международ. участием (Чебоксары, 13 нояб. 2020 г.) / ред.: Р. И. Кириллова, Н. Н. Тимофеева. Чебоксары, 2020. С. 107–110.
- 3. Клюев В. К. Нестандартная работа в нештатной ситуации // Библиотечное дело. 2020. № 14. С. 6–8.
- 4. Минина В. Н. Цифровизация высшего образования и ее социальные результаты // Вестник Санкт-Петербургского университета. Социология. 2020. Т. 13, вып. 1. С. 84–101.