научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Текстовый блог как разновидность дружеского письма

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

ного пространства и жанра дружеского письма в пушкинскую эпоху. Выделены общие характерные черты указанных видов текста, каковыми являются имитация живой речи, а также взаимодействие репрезентативной и коммуникативной функции общения. В работе показана общность целей и коммуникативных стратегий дружеского письма и сетевого общения: самопрезентация, упрощенная структура текста, использование элементов устной речи и ее имитация. Самопрезентация как в блоге, так и в дружеском письме, складывается из двух составляющих: собственно презентационной и коммуникационной. Разные стратегии самопрезентации создают образ автора, а коммуникация обеспечивает трансляцию этого образа в читательскую среду и формирует обратную связь, отклик читателей, позволяющий автору корректировать свой образ в ходе общения. В статье также обосновано, что в ходе сетевого общения в блогах создаются тексты, трансформирующие жанр дружеского письма, включая в композицию произведения читателя, его ассоциации и культурную память

  • Ищенко Нина Сергеевна
  •   Селютин А. А. Жанры как форма коммуника- тивного выражения онлайновой личности // Вестник Челябинского государственного университета. 2009. № 35 (173). Филология. Искусствоведение. Вып. 37. С. 138–141.
  • Громов О. А. Самопрезентация личности в социальных сетях // Социология. 2013. № 2. С. 59–66. 
  • Nowson S. The Language of Weblogs: A study of genre and individual differences / Univ. of Edinburgh. Edinburgh, 2006. 261 p. 
  • Nardi Bonnie A. Blogging as Social Activity, or, Would You Let 900 Million People Read Your Diary? // CSCW04: Proceedings of the 2004 ACM conf. on Computer Supported Cooperative Work. New York: ACM Press, 2004. P. 222–231. URL: https://artifex.org/~bonnie/ pdf/Nardi_blog_social_activity.pdf (дата обращения: 28.04.2022). 
  • Gorny E. Russian LiveJournal: National specifics in the development of a virtual community. URL: http:// www.ruhr-uni-bochum.de/russ-cyb/library/texts/en/ gorny_rlj.pdf (дата обращения: 28.03.2022). 
  • Лоцан Е. И. Интернет как новая фактура речи // Язык и социальная динамика: материалы Всерос. науч.-практ. конф. (21 мая 2011 г., Красноярск): в 2 ч. Красноярск, 2011. Ч. 1. С. 46–53. URL: https://disk.sibsau.ru/index.php/s/K1Zi8TfrUrLx7u1 (дата обращения: 28.04.2022) 
  • Балакина Ю. В. Электронный текст: принципи- ально новый вид текста? // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2. Языкозна- ние. 2016. Т. 15, № 3. С. 17–27. 
  • Балакина Ю. В. Блоги – новое явление в тек- стовой лингвистике // Вестник Воронежского госу- дарственного университета. Серия. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 100–103. 
  • Тодд III У. М. Дружеское письмо как литера- турный жанр в пушкинскую эпоху. Санкт-Петербург: Гуманит. агентство «Академ. проект», 1994. 208 с. 
Авторы: Ищенко Нина Сергеевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 65-69
УДК: 316.472.4:004 + 821.161.1-94”18”
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-2-65-69
Ключевые слова: дружеское письмо, сетевое общение, информационное пространство, коммуникативная стратегия, пушкинская эпоха, блоги
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь