научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Музыкальное образование в регионах: кризис целей

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Проблема децентрализации музыкального образования в России связана с решением вопросов расширения рынка труда путем создания новых рабочих мест в регионах за счет развития культурной инфраструктуры. Во многих регионах России нет условий для получения полного музыкального образования, в результате юные музыканты вынуждены уезжать из малых городов России и сначала учиться, затем трудоустраиваться в крупных культурных центрах. Этот процесс ведет к обеднению культурной жизни на местах и способствует снижению мотивации к профессиональному обучению в области музыкального искусства. Положение в музыкальном образовании в регионах отражает общие тенденции развития образования в кризисные эпохи, заключающиеся в неясности целевых установок, в перспективе возможной невостребованности многих профессий в будущем. Антикризисной мерой может стать всестороннее развитие гуманитарного образования как обеспечивающего повышение качества жизни общества и наращивание человеческого капитала.

  • Ивонина Людмила Федоровна
  • Васильев В. В. Информационное общество как культурный феномен // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 5. С. 129–144.
  • Гладуэлл М. Гении и аутсайдеры. Почему одним все, а другим ничего? 8-е изд. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 224 с. 
  • Шестакова И. Г. Человеческий капитал в цифровую эпоху // Научный журнал Национального исследовательского университета информационных технологий, механики и оптики. Серия: Экономика и экологический менеджмент. 2018. № 1. С. 56–63. 
  • Берак О. Л. Инновационное образование в кризисные эпохи // Культура и образование. 2014. № 1 (12). С. 61–64. 
  • Кирнарская Д. К. Зачем нужно массовое музы- кальное образование? Доказательство «от противного» основной вопрос: педагогика – наука или искусство? // Художественное образование и наука. 2016. № 3. С. 44–54. 
  • Ямпольский И. М. Ауэр и современное скри- пичное искусство // Ауэр Л. С. Моя школа игры на скрипке. Интерпретация произведений скрипичной классики. Москва: Музыка, 1965. С. 3–25. 
  • Рудакова О. В., Михайлина А. В. Взаимосвязь образования и культуры // Библиотека. Культура. Общество: материалы Междунар. науч.-практ. конф. Орел, 2019. С. 198–204. 
  • Качество высшего образования / под ред. М. П. Карпенко. Москва: Изд-во Соврем. гуманитар. ун-та,, 2012. 290 с. 
  • Капелюшников Р. И. Сколько стоит человече- ский капитал России? Москва: Высш. шк. экономики, 2012. 74 с. 
  • Брукинг Э. Интеллектуальный капитал. Санкт-Петербург: Питер, 2001. 288 с. 
  • Корчагин Ю. А. Модернизация экономики России должна начинаться с модернизации че- ловеческого капитала. Воронеж: ЦИРЭ, 2009. 40 с. 
Авторы: Ивонина Людмила Федоровна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 129-135
УДК: 371:78(470)
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-2-129-135
Ключевые слова: музыкальное образование, музыкальное искусство, профессиональное обучение, музыкальная культура регионов
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь