научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Праксиологический подход к организации этнопевческой деятельности студента вуза культуры

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Этнопевческая деятельность в современной культуре обусловлена объективными процессами, связанными с результативностью педагогических технологий и перспективами народного вокального исполнительства, что вызывает необходимость обобщения педагогического опыта и требует выработки новых стратегий в сфере этновокального образования, нацеленного на подготовку профессионала – человека разностороннего, высокообразованного, способного успешно действовать в условиях современной культуры. Праксиологическая модель организации этнопевческой деятельности способствует повышению продуктивности учебной деятельности студента, соответствующей нормам и правилам народного пения, обладающей такими качествами как обоснованность, целесообразность, рациональность. Цель организации этнопевческой деятельности студента на основе праксиологического подхода заключается в повышении уровня профессионального уровня этнопевческих практических умений студентов, их эффективности, знаний этновокальной педагогики и владения техникой пения. Певческая деятельность студентов является основной в формировании профессиональных качеств будущего преподавателя народного пения. Праксиологический подход предполагает целесообразность действий, соответствие вокального обучения природным данным ученика, времени, месту обучения.

  • Шастина Татьяна Владимировна
  • Шастина Т. В. Русская вокальная школа: традиции и перспективы // Вестник Санкт- Петербургского государственного института культуры. 2020. № 4 (45). С. 140–144.
  • Указ Президента Российской Федерации № 808 от 24.12.2014 г. «Об утверждении основ государственной культурной политики» // Президент России: офиц. сайт. URL: http://kremlin.ru/acts/ bank/39208 (дата обращения: 19.04.2022). 
  • Распоряжение Правительства Российской Федерации № 326-р от 29.02.2016 г. «О Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» // Правительство Российской Федерации: офиц. сайт. URL: http://static.government.ru/media/ files/AsA9RAyYVAJnoBuKgH0qEJA9IxP7f2xm.pdf (дата обращения: 19.04.2022). 
  • Канке В. А. История, философия и методо- логия психологии и педагогики: учеб. пособие для магистров / под ред. М. Н. Берулавы. Москва: Изд-во Юрайт, 2019. 487 с. 
  • Канке В. А. Философия науки: крат. энцикл. слов. 2-е изд. Москва: Омега-Л, 2009. 328 с. 
  • Григорьев Б. В., Чумакова В. И. Праксиология, или как организовать успешную деятельность: учеб. пособие. Москва: Шк. пресса, 2002. 142 с. 
  • Девятловский Д. Н. Становление и развитие праксиологической культуры обучающегося техни- ческого вуза: автореф. дис. … д-ра пед. наук: 13.00.08. Кемерово, 2021. 36 с. 
  • Девятловский Д. Н. Формирование праксиологических умений будущих специалистов в контексте компетентностного подхода: автореф. дис. … канд. пед наук. 13.00.08. Кемерово, 2011. 23 с. 
  • Ильина Ю. А. Философский портрет Тодеуша Котарбиньского (на основе биографических и авто- биографических сведений) // Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 2 (412). Философские науки. Вып. 47. С. 108–113. 
  • Ильина Ю. А. Философия практичности Тодеуша Котарбиньского // Вестник Воронежского государственного университета. Сер. Философия. 2017. № 4. С. 119–124. 
  • Ишков А. Д. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности: монография. Москва: Изд-во АСВ, 2004. 224 с. 
  • Каган М. С. Человеческая деятельность: (опыт системного анализа). Москва: Политиздат, 1974. 328 с. 
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Москва: Педагогика, 1989. Т. 1. 488 с. 
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: в 2 т. Москва: Педагогика, 1989. Т. 2. 328 с. 
  • Леонтьев А. Н. Деятельность, сознание, личность. Москва: Политиздат, 1977. 304 с. 
  • Выготский Л. С. Психология искусства. Минск: Соврем. слово, 1998. 480 с. 
  • Эльконин Д. Б. Психология игры. 2-е изд. Москва: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 360 с. 
  • Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: опыт теорет. и эксперим. психол. исслед. Москва: Педагогика, 1986. 239 с. 
  • Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. Москва: ОПЦ «ИНТОР», 1996. 541 с. 
  • Шастина Т. В. Освоение фольклорных текстов в ансамблевом пении // Вестник Санкт- Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 1 (34). С. 168–172. 
  • Шастина Т. В. Основы обучения детей народ- ному пению средствами традиционной певческой культуры. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. 2008. 108 с. 
  • Шастина Т. В. Формирование этнопевческой культуры студентов современного вуза // Вестник Санкт-Петербургского государственного универси- тета культуры и искусств. 2018. № 3 (36). С. 105–109.
Авторы: Шастина Татьяна Владимировна
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 146-152
УДК: 378.147.88:784.4
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-2-146-152
Ключевые слова: этновокальное образование, праксиология, этнопевческая деятельность, фольклор, искусство устной традиции, педагогическая технология
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь