научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Археологическая экспозиция Санкт-Петербургского Государственного музея-института семьи Рерихов

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Археологические материалы можно считать одной из самых сложных для экспонирования категорией памятников. Данная категория объектов представлена в собраниях музеев самого разного профиля, однако из-за малой визуальной привлекательности типовых объектов и сложности для их самостоятельной интерпретации залы археологии часто остаются обделенными вниманием посетителей. Перед теоретиками и практиками музейного дела стоит задача повысить актуальность, аттрактивность и доступность археологических материалов для массового музейного зрителя. Трудности, сопряженные с музейной демонстрацией археологических коллекций, находятся в фокусе внимания современной музеологии. Это достигается за счет применения новых методов проектирования экспозиций и расширения традиционных представлений об информационном потенциале археологического источника. Практическое использование этих приемов можно проанализировать на примере экспозиционной деятельности музея-института семьи Рерихов в Санкт-Петербурге.

  • Крук Юлия Васильевна
  • 1. Мазаева-Каненга А. К. Востребованность рериховского наследия в современном обществе: социологические наблюдения на базе работы Музея-института семьи Рерихов // Труды СанктПетербургского государственного университета культуры и искусств. 2014. Т. 203. С. 51–58.
  • 2. Каменский С. Ю. Археологическое наследие: на пути к оживлению прошлого // Омский научный вестник. 2008. № 2 (66). С. 176–180. 
  • 3. Долак Я. Музейная экспозиция – музейная коммуникация // Вопросы музеологии. 2010. № 1. С. 106–117. 
  • 4. Андреев В. М. Интерпретативность археологического наследия и его музейная презентация // Фундаментальные исследования. 2014. № 11 (ч. 1). С. 195–200. 
  • 5. Жукова А. В. Возможности применения социоархеологического подхода в музейной экспозиции // Современные концепции первобытной истории: Проблемы интерпретации памятников археологии в экспозициях исторических, краеведческих и археологических музеев. Москва, 2000.. С. 46–49. (Труды Государственного исторического музея; вып. 113). 
  • 6. Шапошникова Л. В. Н. К. Рерих как мыслитель и историк культуры // Тверская областная Рериховская общественная организация. URL: https://www.toroo. ru/biblioteka/l-v-shaposhnikova-filosofiya-kosmicheskojrealnosti?start=3 (дата обращения: 14.06.2021). 
  • 7. Короткина Л. В. Рерих в Петербурге-Петрограде // Музей усадьба Н. К. Рериха в Изваре. URL: http://www.roerich-izvara.ru/roerich-life/roerich-inpeterburg-40.htm (дата обращения: 14.06.2021) 
  • 8. Майстровская М. Т. Композиционные тенденции и формы музейной архитектуры, теории и экспозиционной практики конца ХХ века // Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА / Моск. гос. худож.-промышл. акад. им. С. Г. Строганова. 2018. № 4, ч. 1. С. 11–31.
Авторы: Крук Юлия Васильевна
Рубрика: Культурология
Страницы: 58-62
УДК: [069:929Рерих(470.23-25)]:[069.53:902]
DOI: 10.30725/2619-0303-2022-3-58-62
Ключевые слова: музей-институт семьи Рерихов, археологическая экспозиция, аттрактивность, метод экспозиционного проектирования
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь