Алгоритм педагогического сопровождения формирования гибких компетенций
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Атлас с перечнем новых профессий подтверждает мысль о том, что системное мышление является одним из наиболее востребованных навыков будущего, вследствие этого системное мышление во многом связано с компетенциями 4К. Гибкие компетенции (softskills) очень важны в современном образовании, в достижении школьниками личностных, предметных, метапредметных результатов, наряду с навыками, которые непосредственно будут связаны с профессиональной деятельностью в той или иной сфере, определением духовно-нравственных, общекультурных, общеинтеллектуальных ценностных ориентиров растущей личности в будущем. Анализ взаимосвязи 4К с требованиями личностных результатов федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования позволил обозначить актуальный вектор практической ценности гибких компетенций, а именно умения выстраивать общение (коммуникацию), креативно (творчески) выполнять определенные задачи, умения критически оценивать информацию и результативно работать в команде, взаимодействуя друг с другом в реальных, подчас кризисных условиях социума. Формирование гибких компетенций у обучающихся на основе использованных методов изучения, анализа источников информации, эксперимента, моделирования, конструирования, планирования, проектирования, обновленного формата внеурочной деятельности, предложенного в данной работе алгоритма, позволил сделать процесс достижения результатов максимально эффективным.
- Удалова Раиса Ивановна
- 1. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»: (зарегистрирован 05.07.2021 № 64101) // Официальный интернет-портал правовой информации. URL: http://publication.pravo. gov.ru/Document/View/0001202107050027 (дата обращения: 17.08.2022).
- 2. Компетенции «4К»: формирование и оценка на уроке: практ. рекомендации / авт.-сост.: М. А. Пинская, А. М. Михайлова. Москва: корпорация «Рос. учебник», 2019. 76, [4] с.
- 3. Лихачев Б. Т. Педагогика: курс лекций / под ред. В. А. Сластенина. Москва: ВЛАДОС, 2010. 647 с. (Педагогическое наследие).
- 4. Николина, В.В. Ценностно-целевые ориентиры воспитания патриотизма в контексте социокультурных трансформаций Российского общества // Нижегородское образование. 2021. № 2. С. 13–21.
- 5. Удалова Р. И. Созвучие: программа внеурочной деятельности младших школьников. Н. Новгород: Нижегород. ин-т развития образования, 2014. 109 с.
- 6. Удалова Р. И. Внеурочная деятельность в воспитательном пространстве школы: общекультурное направление: учеб.-метод. пособие. Н. Новгород: Нижегород. ин-т развития образования, 2020. 87 с.
- 7. Удалова Р. И. Компетенции «4к»: непрерывное образование педагогов: учеб.-метод. пособие. Н. Новгород: Нижегород. ин-т развития образования, 2022. 55 с.
- 8. Фадеева С. А. Проектирование социального воспитательного пространства: от культуры личности – к личности Культуры // Нижегородское образование. 2020. № 3. С. 18–22.