Проблемы изучения и развития современного вокального эстрадного искусства в России
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Вокальное эстрадное искусство – это принципиально важный социальный институт, весьма активно функционирующий в современной системе российской культуры. В процессе своего исследования автор приходит к выводам о многогранности и многофункциональности современного вокального эстрадного искусства в России, его огромном мировоззренческом и прикладном значении для актуального и будущего развития общества. Помимо немалого количества положительных перспектив развития, отмечается также, что в данном контексте существуют и определенные проблемные секторы – такие, как стереотипность восприятия эстрадной песни обывателями и некоторыми исследователями, недостаточная проработанность дидактических (в том числе методических) приемов обучения вокалистов-студентов, дефицит полноценного внимания референтных групп к огромному творческому и мировоззренческому потенциалу данного вида музыкального искусства. Главным выводом автора стало то, что вокальное эстрадное искусство является стратегически важным ресурсом для развития российского культурного капитала.
- Чжан Иньжань
- 1. Подпоринова Н. О. Современное вокальное эстрадное искусство в контексте российской музыкальной традиции ХХ в. // Культурная жизнь Юга России. 2016. № 1 (60). С. 94–97.
- 2. Пивницкая О. В. Особенности интонирования в современном эстрадном вокале: исторический и педагогический аспекты // Музыкальное искусство и образование. 2014. № 3. С. 127–133.
- 3. Бреан А., Скейе Г. У. Музыка и мозг. Как музыка влияет на эмоции, здоровье и интеллект / пер. Д. Гшоголевой. Москва, 2020. 295 с.
- 4. Айкина Л. П. К вопросу о развитии музыкальных способностей школьников // Мир науки, культуры, образования. 2017. № 3 (64). С. 221–223.
- 5. Самолдина Н. А. Современные методы развития вокального мастерства учащихся // Концепт: науч.-метод. электрон. журн. 2015. Спецвып. № 20. С. 61–65. URL: http://e-koncept.ru/2015/75329.htm (дата обращения: 29.08.2022).