Возможности внедрения принципов STEAM в библиотечно-информационном образовании
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Охарактеризованы приоритеты современного образования и возникающие в последние годы противоречия в образовательной деятельности, связанные прежде всего с изменением характера производственной деятельности специалистов. Рассмотрены основные компетенции, необходимые современному специалисту с высшим образованием. Как одна из возможностей модернизации современного образования предлагается внедрение технологий STEAM. Проанализированы основные подходы к содержанию STEAM-образования, его преимущества и основные составляющие, возможности внедрения технологий STEAM в библиотечно-информационное образование. Обосновывается два направления реализации концепции STEAM-образования в библиотечно-информационной сфере: освоение теоретических знаний с использованием STEAM не в рамках отдельных дисциплин, а в междисциплинарных темах, интегрирующих подходы, и реализация практической части обучения в проектах, разрабатываемых в рамках междисциплинарных научно-образовательных «творческих пространств».
- Захарчук Татьяна Викторовна
- Грузова Анна Андреевна
- Microsoft: Shortage of tech workers in the US becoming «genuine crisis» // The Hill. 2012. URL: http://thehill.com/blogs/hillicon-valley/technology/258985-microsoft-lack-of-tech-workers-approaching-genuinecrisis (дата обращения: 08.11.2022).
- Алексанков А. М. Четвертая промышленная революция и модернизация образования: междунар. опыт // Стратегические приоритеты. 2017. № 1. С. 53–69.
- Building a science, technology, engineering and math agenda // National Governors Association (NGA). 2007. URL: http://www.nga.org/files/live/sites/NGA/files/pdf/0702INNOVATIONSTEM.PDF (дата обращения: 08.11.2022).
- Bybee R. W. The case for STEM education: Challenges and opportunities. Arlington: Nat. Science Teachers Assoc. Press, 2013. URL: http://static.nsta.org/files/PB337Xweb.pdf (дата обращения: 08.11.2022).
- Berrige E. Why technology needs humanitaries: видео // TED: Ideas worth spreading. URL: https://www.ted.com/talks/eric_berridge_why_tech_needs_the_humanities/transcript?language=ru (дата обращения:08.11.2022).
- Нордстрем К. А., Риддерстрале Й. Бизнес в стиле фанк: капитал пляшет под дудку таланта. 3-е изд. Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 284 с.
- Robinson S. K. Do schools stifle creativity?: видео // TED: Ideas worth spreading. URL: https://www.ted.com/talks/sir_ken_robinson_do_schools_kill_creativity?language=ru (дата обращения: 08.11.2022).
- Альтшуллер Г. С. Найти идею: введение в ТРИЗ – теорию решения изобретательских задач. Москва: Альпина Паблишер, 2014. 318 с.
- Erin R. T. F. STEAM education in high school and beyond: a quantitative investigation of arts and STEM using the high school: dis. doctor of education. Houston, 2017. 102 p. URL: https://uhcl-ir.tdl.org/bitstream/handle/10657.1/724/FORBES-DOCTORALDISSERTATION-2017.pdf?sequence=1&isAllowed=y (дата обращения: 08.11.2022).
- Knight V. R., Loftis C. Moving from Introverted to Extraverted Embedded Librarian Services: An Example of a Proactive Model // Journal of Library & Information Services in Distance Learning. 2012. Vol. 6, № 3/4. P. 362–375.
- Brahmi F. A., Kaplan F. T. D. Embedded Librarian as Research Team Membe // Journal of Hand Surgery. 2017. Vol. 42, №. 3. P. 210–212.
- McCluskey C. Being an embedded research librarian: supporting research by being a researcher // Journal of Information Literacy. 2013. Vol. 7, №. 2. P. 4–14.
- Shumaker D. The Embedded Librarian: Innovative Strategies for Taking Knowledge Where It"s Needed. Medford; New Jersey: Information Today, 2012. 240 p.
- Wong C., Carlson C. Resilience Within and Resilience Without: Mindfulness and Sustainability Programming Using an Embedded Engineering Librarian Approach // ASEE Virtual Annual Conference. 2020. URL: https://scholarworks.merrimack.edu/cen_facpub/19 (дата обращения: 08.11.2022).