Визуальная айдентика городов Русского Севера
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Визуальные идентификаторы городской культуры являют собой узнаваемые всеми образы, во многом ее маркирующие. Они отражают основные ценности и смыслы городской культуры, ее феномены, атмосферу. Выявление данных маркеров, анализ их изменений в исторической динамике, представляется важным вопросом не только для фиксации исторического и культурного своеобразия территорий и городов, но и для прогнозирования их развития в ближайшей и, возможно, дальней перспективе. В статье проводится анализ визуальной городской айдентики городов Русского Севера, включая образы исторической геральдики, а также современных брендов. Геральдические и брендовые образы рассмотрены как символическое отражение различных аспектов культуры, сохраняющие ее смысловое пространство и связь с традициями в контексте культурных преобразований.
- Гладких Елена Борисовна
- Каменцева Е. И., Устюгов Н. В. Русская сфрагистика и геральдика. Москва: Высш. шк., 1974. 264 с.
- Романова В. С. Модели формирования и практика конструирования бренда территории в российских регионах // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 21. С. 70–75.
- О проекте «Эмблемы, гербы, печати, флаги» // OGeraldike.ru: Библиотека об эмблемах, гербах, печатях и флагах. URL: http://ogeraldike.ru/ about/ (дата обращения: 23.02.2023).
- Иконникова С. Н., Леонов И. В. Основные векторы самоотождествлений в формировании культурной идентичности // Вестник СанктПетербургского института культуры. 2019. № 2 (39). С. 6–10.
- Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. Москва: Добрая книга, 2010. 232 с.
- Смирнягин Л. В. О региональной идентичности // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. Москва; Смоленск, 2007. Вып. 17. С. 21–49.
- Визгалов Д. В. Брендинг города. Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. 155 с.
- Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство: утверждены приказом Роспатента от 31.12.09 № 197 // Федеральный институт промышленной собственности: офиц. сайт. URL: https://new.fips.ru/ to-applicants/trademarks/metod_rec_tojd.pdf (дата обращения: 23.02.2023).
- Пермиловская А. Б. Культурные смыслы народной архитектуры Русского Севера. Екатеринбург; Архангельск; Ярославль, 2013. 608 с.
- Маркетинговый план развития прибрежных территорий г. Петрозаводска. Концепция брендинга г. Петрозаводска. European neighbourhood and partnership instrument. Cross border cooperation? Cities the Wates. Петрозаводск: Verso, 2012. 47 с.: ил.