научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Визуальная айдентика городов Русского Севера

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Визуальные идентификаторы городской культуры являют собой узнаваемые всеми образы, во многом ее маркирующие. Они отражают основные ценности и смыслы городской культуры, ее феномены, атмосферу. Выявление данных маркеров, анализ их изменений в исторической динамике, представляется важным вопросом не только для фиксации исторического и культурного своеобразия территорий и городов, но и для прогнозирования их развития в ближайшей и, возможно, дальней перспективе. В статье проводится анализ визуальной городской айдентики городов Русского Севера, включая образы исторической геральдики, а также современных брендов. Геральдические и брендовые образы рассмотрены как символическое отражение различных аспектов культуры, сохраняющие ее смысловое пространство и связь с традициями в контексте культурных преобразований.

  • Гладких Елена Борисовна
  • Каменцева Е. И., Устюгов Н. В. Русская сфрагистика и геральдика. Москва: Высш. шк., 1974. 264 с.
  • Романова В. С. Модели формирования и практика конструирования бренда территории в российских регионах // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. 2016. № 21. С. 70–75.
  • О проекте «Эмблемы, гербы, печати, флаги» // OGeraldike.ru: Библиотека об эмблемах, гербах, печатях и флагах. URL: http://ogeraldike.ru/ about/ (дата обращения: 23.02.2023).
  • Иконникова С. Н., Леонов И. В. Основные векторы самоотождествлений в формировании культурной идентичности // Вестник СанктПетербургского института культуры. 2019. № 2 (39). С. 6–10.
  • Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. Москва: Добрая книга, 2010. 232 с.
  • Смирнягин Л. В. О региональной идентичности // Вопросы экономической и политической географии зарубежных стран. Москва; Смоленск, 2007. Вып. 17. С. 21–49.
  • Визгалов Д. В. Брендинг города. Москва: Фонд «Институт экономики города», 2011. 155 с.
  • Методические рекомендации по проверке заявленных обозначений на тождество и сходство: утверждены приказом Роспатента от 31.12.09 № 197 // Федеральный институт промышленной собственности: офиц. сайт. URL: https://new.fips.ru/ to-applicants/trademarks/metod_rec_tojd.pdf (дата обращения: 23.02.2023).
  • Пермиловская А. Б. Культурные смыслы народной архитектуры Русского Севера. Екатеринбург; Архангельск; Ярославль, 2013. 608 с.
  • Маркетинговый план развития прибрежных территорий г. Петрозаводска. Концепция брендинга г. Петрозаводска. European neighbourhood and partnership instrument. Cross border cooperation? Cities the Wates. Петрозаводск: Verso, 2012. 47 с.: ил.
Авторы: Гладких Елена Борисовна
Рубрика: Культурология
Страницы: 17-23
УДК: 711.4.01(470.1/.2):17.022.1
DOI: 10.30725/2619-0303-2023-1-17-23
Ключевые слова: городская культура, образы Русского Севера, геральдические образы, территориальные маркеры, айдентика, визуальные идентификаторы
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь