Собирать и рассеивать: архитектоника культурного пространства
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Архитектоника культурного пространства подчиняется закономерностям, и его движение направляется интенциями. К таким интенциям возможно отнести собирание и рассеивание, которые произвольно и свободно концентрируют и разводят пространство культуры, направляя его к основным центрам освоения. Пространственная протяженность дополняется разнообразной темпоральностью. Выделено культурное пространство субъекта, подчиненное личным интересам и особенностям собственного мирообразования. Событийная определенность фиксируется поименованием. Благодаря событию время обнаруживает структуру, наполненную разнонаправленными интенциями. Главные из них: направленность к субъекту, направленность на бытие и направленность на собственную природу – на событие. Социальное пространство, в отличие от культурного, отличается радикальностью. Поэтому его основные интенции определены как разрезание и сшивание.
- Суворов Николай Николаевич
- Баткин Л. Б. Итальянские гуманисты: стиль жизни, стиль мышления. Москва: Наука, 1978. 199 с.
- Баткин Л. Б. Итальянское Возрождение в поисках индивидуальности. Москва: Наука, 1989. 270 с.
- Бурдье П. Социология социального пространства. Москва: Ин-т эксперим. социологии; Санкт-Петербург: Ист. кн.: Алетейя, 2005. 288 с.
- Грякалов А. А. Топос и субъективность. Свидетельства утверждения. Санкт-Петербург: Наука. 2019. 567 с.
- Хайдеггер М. Основные понятия метафизики. Мир–конечность–одиночество. Санкт-Петербург: Владимир Даль, 2013. 590 с.
- Хайдеггер М. Путь к языку // Хайдеггер М. Время и бытие: cт. и выступления. Санкт-Петербург: Наука, 2007. С. 359–378.
- Бибихин В. В. Собственность. Философия своего. Санкт-Петербург: Наука, 2012. 536 с.
- Ле Гофф. Ж. Средневековый мир воображаемого. Москва. Прогресс. 2001. 439 с.