Профессиограмма менеджера социально-культурной деятельности: метакомпетентностный аспект
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Рассматриваются вопросы реформирования современной системы высшего образования в Российской Федерации и конкретизируются задачи подготовки профессионалов социально-культурной деятельности. Обоснованный отказ Российской Федерации от дальнейшей интеграции в европейское образовательное пространство определяет необходимость переосмысления подхода к формам организации и содержательного наполнения образовательных практик в гуманитарной сфере в целом, и по направлению подготовки «социально-культурная деятельность», в частности. Наиболее продуктивной стратегией модификации автор полагает поэтапный отказ от модульного подхода и реализацию предметно-центрической модели подготовки специалистов, центральным компонентом которой представляется развитие творческих способностей и формирование ценностных ориентаций личности студента Аргументируется необходимость разработки и реализации в образовательной практике переходного периода метапрофессиональных компетенций как консенсусного основания профессиональной подготовки и формирования личности будущих специалистов. В качестве метакомпетенций рассматриваются такие, как: системность, аксиологичность, социокультурное лидерство.
- Сукало Александр Александрович
- Botkin J. W., Elmandra M., Malitza M. No limits to learning. Oxford, 1979. 65 p.
- Васильева А. Наш вуз хотя и не в болонии: Россия откажется от болонского процесса // Коммерсант. 2022. 25 мая (№ 90 (7291)). С. 1.
- Кананыкина Е. С. Стандарты качества американского профессионального образования // Социодинамика. 2013. № 5. С. 88–124. URL: https:// nbpublish.com/library_read_article.php?id=527 (дата обращения: 28.02.2023).
- Бирженюк Г. М., Ефимова Т. В. Информационная революция требует адекватную модель образования // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 2 (22). С. 12–17.
- Дранков В. Л Природа художественного таланта. Санкт-Петербург: С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств, 2001. 324 с.