научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Многофункциональная платформа WeChat как средство обучения написанию научных статей

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Рассматриваются возможности обучения китайских студентов написанию научных статей на русском языке с использованием многофункциональной публичной платформы Китая WeChat. Согласно Федеральным государственным образовательным стандартам, не только аспирантам нужно уметь писать научные статьи на русском языке, доклады для конференций и др., но и бакалаврам, и магистрантам. Обучение написанию научных статей с помощью информационных технологий значительно повышает эффективность обучения. Публичная платформа WeChat имеет огромное влияние в Китае и используется как посредник для публикации информации, хранения материалов и общения. С учетом преимущества платформы рассматривается ее лингводидактический потенциал, последовательность действий по ее использованию в качестве инструмента электронного обучения написанию научных статей на русском языке. Смоделированы отдельные учебные ситуации, предполагающие ее использование.

  • Ли Цинго
  • 陈文,曹辉. 互联网+教育:移动智能路上的英语教学 与改革 [J]. 教学与管理,2016年: 30–36. [Чен Вэнь, Цао Хуэй. Интернет+образование: преподавание английского языка и реформа на пути к мобильному интеллекту // Преподавание и менеджмент. 2016. С. 30–36].
  • Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций. 3-е. изд. Москва: Просвещение, 2002. 239 с.
  • Оленчук А. В., Черных В. И. Практические советы начинающим исследователям по написанию научных статей // Пространство и Время: альманах: электрон. науч. изд. 2017. Т. 15, вып. 1. С. 1–16. URL: http://j-spacetime.com/actual%20content/t15v1/2227- 9490e-aprovr_e-ast15-1.2017.004.php (дата обращения: 03.03.2023).
  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки. 44.03.01 Педагогическое образование: утв. приказом М-ва образования и науки Рос. Федерации от 22 февр. 2018 г. № 121 // Федеральный государственный образовательный стандарт: офиц. сайт. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos- 44-03-01-pedagogicheskoe-obrazovanie-121/ (дата обращения: 17.12.2022).
  • Мазунова Л. К. Система овладения культурой иноязычного письма в языковом вузе: дис. ... д-ра. пед. наук. Москва, 2005. 353 с.
  • Го Юйцзе. Обучение иностранных учащихся написанию аннотации к научной статье (уровень В2) // Педагогика. Вопросы теории и практики. 2021. Т. 6, вып. 4. С. 591–598.
  • Антропова М. Ю. Мобильные технологии в учебном процессе (на примере китайского WECHAT) // Cross-Cultural Studies: Education and Science (CCS&ES). 2018. Vol. 3, iss. 3. С. 218–224.
  • 王堃. 微信在教育教学中的应用研究 [J]. 《无限 互联科技》,2018: 60–61. [Ван Кун. Исследование применения WeChat в образовании и преподавании в колледжах и университетах // Беспроводные интернет-технологии. 2018. С. 60–61].
  • Number of active WeChat messenger accounts from 2nd quarter 2011 to 3rd quarter 2022 (in millions) // Statista: офиц. сайт. URL: https://www. statista.com/statistics/255778/number-of-active-wechatmessenger-accounts/ (дата обращения: 17.12.2022).
  • 冯春园,何欣,万红芳. «互联网+»背景下微信公众 平台在教学中的应用研究 [J]. 《湖北开放职业学院学报》 , 2020: 188–189. [Фэн Чуньюань, Хэ Синь, Ван Хунфан. Исследование применения публичной платформы WeChat в обучении на фоне «Интернет+»// Институт иностранных языков Хэбэйского технологического университета. Хэбэй, 2020. С. 188–189].
  • 邓小霞.微信公众平台辅助课堂教学实证研究[J].现 代计算机:专业版, 2014 (5): 41–45. [Дэн Сяося. Эмпирическое исследование обучения в классе с помощью общественной платформы WeChat // Современные компьютеры. 2014. Вып. 5. С. 41–45].
  • Беляев Б. В. Очерки по психологии обучения иностранным языкам. 2-е изд., перераб. и доп. Москва: Просвещение, 1965. 227 с.
Авторы: Ли Цинго
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 102-108
УДК: [001.89:004](570):811.161.1’25
DOI: 10.30725/2619-0303-2023-1-102-108
Ключевые слова: научная статья, публичная платформа WeChat, методика обучения, русский язык как иностранный, этапы процесса обучения, моделирование
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь