научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Песня как средство развития познавательного интереса

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Данное исследование посвящено проблеме развития познавательного интереса на основе русской песни на уроках русского языка как иностранного (РКИ). Включение русской песни в процесс обучения русскому языку для развития познавательного интереса у иностранных студентов требует разработки современной методики. Имеющиеся исследования об использовании аутентичного песенного материала в обучении РКИ чаще всего делают акцент на анализе лексики, грамматики и фонетики текста песни. Песня как носитель культуры и истории страны представляет собой превосходный лингвострановедческий материал, который мотивирует обучающихся на глубокое ознакомление со страной изучаемого языка. Все это говорит о необходимости разработки проблемы развития познавательного интереса на основе русской песни. В статье разрабатывается авторская модель развития познавательного интереса иностранных студентов на основе русской песни.

  • Чжоу Синь
  • Щукина Г. И. Познавательный интерес в учебной деятельности школьника. Москва: Знание, 1972. 32 с.
  • Щукина Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся. Москва: Педагогика, 1988. 208 с.
  • Морозова Н. Г. Учителю о познавательном интересе. Москва: Знание, 1979. 47 с.
  • Сапожникова О. В. Познавательный интерес как фактор повышения качества обучения русскому языку: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2008. 25 с.
  • Шевченко О. Н. Познавательный интерес как ценность университетского образования: монография. Челябинск: Изд-во ЮУрГУ: ГОУ ОГУ, 2007. 148 с.
  • Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: учеб. пособие для студентов лингвист. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. 6-е изд., стереотип. Москва: Академия, 2009. 333 с.
  • Гриднева Н. А., Владимирова С. М. Использование аутентичного песенного материала на начальном этапе обучения // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия. Психологопедагогические науки. 2020. № 2 (46). С. 62–74.
  • Болотова Ю. В. Методика использования песен в преподавании русского языка как иностранного (уровни А2–В1): автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.02. Москва, 2017. 24 с.
  • Гегель Г. В. Ф. Сочинения / под ред. А. Деборина, А. Рязанова. Москва; Ленинград, 1936. Т. 3, ч. 3. 371 с.
  • Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. Санкт-Петербург: Питер, 2012. 713 с.
  • Hidi S., Renninger K. A. The Four-Phase Model of Interest Development // Educational Psychologist. 2006. Vol. 41, N 2. P. 111–127.
  • Schiefele U. Interest and learning from text // Scientific Studies of reading. 1999. Vol. 3, N 3. P. 257–279.
  • Белухин Д. А. Основы личностно ориентированной педагогики (курс лекций). Москва: Ин-т практ. психологии; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1996. Ч. 1. 318 с.
  • Зеер Э. Ф., Романцев Г. М. Личностно ориентированное профессиональное образование // Педагогика. 2002. № 3. С. 16–21.
  • Леонтьев А. Н. Лекции по общей психологии: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. «Психология». 5-е изд., стер. Москва: Смысл: Academia, 2010. 509 с.
  • Эльконин Б. Д. Введение в психологию развития: (в традиции культурно-исторической теории Л. С. Выготского). Москва: Тривола, 1994. 167 с.
  • Казакова Е. И. Процесс психолого-педагогического сопровождения // На путях к новой школе. 2009. № 1. С. 36–46.
  • Божович Л. И., Конникова Т. Е. Нравственное формирование личности школьника в коллективе. Москва: Просвещение, 2000. 464 с.
  • Серов В. Эту песню не задушишь, не убьешь // Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. Москва: Локид-Пресс, 2005. С. 661.
  • Помещикова В. В. Советская песня как исторический и культурный феномен отечественного искусства // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2015. № 20. С. 40–43.
  • Празднова О. С. Специфика проникновения рок-культуры в СССР // Ценности и смыслы. 2017. № 3. С. 111–119.
  • «Афиша» составила список самых ярких и запомнившихся русских поп-хитов за последние 20 лет и выяснила историю каждой из них у создателей // Афиша Daily: сетевой журн. 2011. URL: https://daily. afisha.ru/archive/volna/archive/pop/ (дата обращения: 25.02.2023).
Авторы: Чжоу Синь
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 94-100
УДК: [37.016:811.161.1]:784.4(=161.1)
DOI: 10.30725/2619-0303-2023-2-94-100
Ключевые слова: 10.30725/2619-0303-2023-2-94-100
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь