Детали как активные элементы кинодраматургии. «Расёмон» Акиры Куросавы
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В своей истории кинодраматургия переживала несколько этапов обновления. Один из таких этапов пришелся на 1950–1960-е гг. В это время в разных странах мира стали появляться фильмы со сложным нелинейным строением, возникали так называемые «нефабулярные» сюжеты. Особое значение в них стало уделяться характеру связей между частями композиции фильма. На первый план вышли описательные, лирические и, на первый взгляд, малозначимые элементы драматургии. В фильме «Расёмон» Акира Куросава продемонстрировал новые для своего времени способы работы с деталями в кинодраматургии. Использованные им приемы десятилетиями развивались и функционируют в современном кинематографе. В статье рассматривается активная роль деталей в организации драматургии фильма, анализируется их значение.
- Гусев Алексей Олегович
- Демин В. Первое лицо. Художник и экранные искусства. Москва: Искусство, 1977. 287 с.
- Демин В. Фильм без интриги. Москва: Искусство, 1966. 219 с.
- Фомин В. И. Пересечение параллельных. Москва: Искусство, 1976. 359 с.
- Нехорошев Л. Н. Драматургия фильма: учебник. Москва: ВГИК, 2009. 342 с.
- Гусев А. О. Активные элементы композиции как фактор обновления кинодраматургии в авторском кинематографе второй половины XX века: дис. ... канд. искусствоведения. Санкт-Петербург, 2017. 167 с.
- Гусев А. О. Гипертекстовое киноповествование // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств. 2015. № 4 (25). С. 143–149.
- Сато Тадао. Кино Японии. Москва: Радуга, 1988. 223 с.
- Куросава А. Хасимото С. Расёмон: пер. с яп. // Киносценарии. 2002. № 3. С. 152–168.
- Гэлбрейт Стюарт IV. Ворота в мир // Киносценарии. 2002. № 3. С. 138 – 151.
- Акира Куросава / вступ. ст. Р. Н. Юренева. Москва: Искусство, 1977. 288 с.