научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Вопросы этновокальной педагогики в научных изысканиях Т. В. Шастиной

  • Аннотация
  • Об авторах
  • Список цитируемой литературы

Актуальная сегодня проблема поиска путей освоения народной певческой культуры в современной образовательной среде активно разрабатывается Т. В. Шастиной. Острые вопросы, связанные с этновокальной педагогикой, с традициями и перспективой русской вокальной школы, с различиями народно-певческого исполнительства в фольклорной среде и в системе современного этновокального образования, поднимаются ею на страницах журнала «Вестник СПБГИК». Многолетняя педагогическая и научно-исследовательская деятельность, работа в фольклорно-этнографических экспедициях позволили Татьяне Владимировна обозначить векторы развития этновокального образования и раскрыть его эффективные методы, а также разработать уникальную педагогическую технологию обучения народному пению, в основе которой лежит метод речевой артикуляции и резонирования певческого звука. Педагогические убеждения педагога-исследователя заключаются в необходимости подготовки этновокальных педагогов, способных в современных условиях самостоятельно решать профессиональные задачи разных уровней сложности, разрабатывать новые направления этновокальной педагогической науки и практики, для развития этнопевческой культуры современного российского общества.

  • Молзинский Владимир Владимирович
  • Шастина  Т.  В. Воссоздание песеннотанцевальных явлений русского народа в современном этновокальном образовании // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 4 (53). С. 120–127.
  • Шастина  Т.  В. Хранители народной традиционной певческой культуры // Вестник СанктПетербургского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 1 (26). С. 134–136.
  • Шастина Т. В. Особенности фольклорного исполнительства Лидии Некоз // Вестник СанктПетербургского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 2 (27). С. 137–139.
  • Шастина Т. В. Формирование этнопевческих навыков студентов // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2019. № 3 (40). С. 140–144.
  • Шастина Т. В. Русская вокальная школа: традиции и перспективы // Вестник СанктПетербургского государственного института культуры. 2020. № 4 (45). С. 140–144.
  • Шастина Т. В. Освоение фольклорных текстов в ансамблевом пении // Вестник СанктПетербургского государственного университета культуры и искусств. 2018. № 1 (34). С. 168–172.
  • Шастина Т. В. Формирование этнопевческой культуры студентов современного вуза культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2018. № 3 (36). С. 105–109.
  • Шастина Т. В. Этновокальное образование сегодня: векторы развития // Вестник СанктПетербургского государственного института культуры. 2021. № 2 (47). С. 114–119.
  • Шастина Т. В. Праксиологический подход к организации этнопевческой деятельности студента вуза культуры // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры. 2022. № 2 (51). С. 146–152.
  • Шастина Т.В. Музыкальная этнопедагогика // Молзинский В. В., Горобец С. В., Шастина Т. В. Преподавание музыкальных историко-теоретических дисциплин: учеб. пособие. Санкт-Петербург: СПбГИК 2018. С. 96–103. Режим доступа: локальная сеть СПбГИК.
Авторы: Молзинский Владимир Владимирович
Рубрика: Педагогические науки
Страницы: 106-110
УДК: [398.8:784]:37
DOI: 10.30725/2619-0303-2023-4-106-110
Ключевые слова: этновокальная педагогика, этновокальное образование, Т. В. Шастина, народно-певческое исполнительство, фольклор
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь