Интернет-каналы распространения информации о фан-изданиях
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Творческую деятельность поклонников медиапроизведений начали изучать в последние десятилетия, однако изданиям, выпускаемым фанами, уделяется мало внимания в том числе с точки зрения книговедения. Приводятся результаты исследования использования социальных сетей и других веб-сервисов для распространения информации об издательских проектах фанов, посвященных видеоиграм. Затрагиваются вопросы этики подобных исследований с точки зрения традиций книговедения и с учетом необходимости защиты псевдонимности самих фанов, а также исследователя. Делается вывод о многообразии использованных сервисов и об эфемерной, уязвимой природе информации о таких проектах, намечаются пути развития подобных исследований и возможные проблемы при их проведении.
- Лезунова Наталья Борисовна
- Лисенко Дарья Александровна
- Fiske J. 2 The Cultural Economy of Fandom // The Adoring Audience: Fan Culture and Popular Media. London, 1992. P. 30–49.
- Spreadable media: Creating value and meaning in a networked culture / moderated L. Stein // Transformative Works and Cultures. 2014. Vol 17. URL: https://journal.transformativeworks.org/ index.php/twc/article/view/633/451 (дата обращения: 04.11.2023).
- Kennedy K. Fan Binding as a Method of Fan Work Preservation // Transformative Works and Cultures. 2022. Vol. 37, spec. iss. “Fandom Histories” / ed. P. D. Keidl, A. S. Waysdorf. URL: https://journal. transformativeworks.org/index.php/twc/article/ view/2107/2937 (дата обращения: 04.11.2023).
- Buchsbaum S. B. Binding Fan Fiction and Reexamining Book Production Models // Transformative Works and Cultures. 2022. Vol. 37, spec. iss. “Fandom Histories” / ed. P. D. Keidl, A. S. Waysdorf. URL: https:// journal.transformativeworks.org/index.php/twc/article/ view/2129/2947 (дата обращения: 04.11.2023).
- Ford S. E. Politics? What Politics? Digital Fandom and Sociopolitical Belief: a dis. … for the degree of Doctor Of Philosophy. Bowling Green: Bowling Green Univ., 2023. 24 p. URL: https://www.proquest.com/ openview/ce59312736a92acf19cc97e83328d10d/1? pq-origsite=gscholar&cbl=18750&diss=y (дата обращения: 04.11.2023).
- Fame and Fandom: Functioning On and Offline / ed.: C. Lam, J. Raphael, R. Middlemost, J. Balanzategui. Iowa City: Univ. of Iowa Press, 2022. 243 p.
- Коломийцева Е. Ю. Новые медиа в пандемию: пути трансформации // Вестник Волжского университета им. В. Н. Татищева. 2021. № 1 (34), т. 1, С. 144–152.
- Мотивационные факторы медиапотребления «цифровой молодежи» в России: результаты пилотного исследования / Д. В. Дунас [и др.] // Вестник Московского университета. Сер. 10: Журналистика. 2020. № 2. С. 3–27.
- Друкер М. М. Медиапотребление современных подростков в условиях цифровой среды (на материале опроса старших школьников Калининградской области) // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 15–24.
- Иванченко О. В. К вопросу о развитии маркетинга социальных медиа в сфере издательских услуг // Отходы и ресурсы: Интернет-журн. 2022. Т. 9, № 3. URL: https://resources.today/PDF/03ECOR322.pdf (дата обращения: 04.11.2023).
- Шаповалова Е. В. Коммуникация брендов издательств в социальных сетях «ВКонтакте» и «Инстаграм»: разбор модели // Ученые записки Крымского федерального университета имени В. И. Вернадского. Филологические науки. 2020. Т. 6, № 4. С. 213–224.
- Асташова О. В. Особенности работы с негативными комментариями в социальных медиа. Коммуникативные стратегии и тактики (на примере сообществ магазинов-издательств настольных игр в «ВКонтакте») // Динамика медиасистем. 2023. Т. 3, № 1. С. 31–38.
- Мизиряк Н. А. Компьютерные игры в условиях медиаконвергенции:мемы и фан-арт к играм серии The Witcher 3 // Петербургская социология сегодня. 2022. № 18. С. 41–59.
- Coker C. The Margins of Print? Fan Fiction as Book History // Transformative Works and Cultures. 2017. Vol. 25. URL: https://journal.transformativeworks. org/index.php/twc/article/view/1053/883 (дата обращения: 04.11.2023).
- Эльяшевич Д. А., Мутьев В. А. Новое книговедение: взгляд в будущее // Библиосфера. 2021. № 1. С. 43–53.
- Wirman H. On productivity and game fandom // Transformative Works and Cultures. 2009. Vol. 3. URL: https://journal.transformativeworks.org/ index.php/twc/article/view/145 (дата обращения: 04.11.2023).
- Hellekson K., Busse K. Fan Privacy and TWC’s Editorial Philosophy // Organization for Transformative Works. 2009. Dec. 5. URL: https://www. transformativeworks.org/twac/twc-citation/ (дата обращения: 04.11.2023).
- Busse K., Hellekson K. Identity, Ethics, and Fan Privacy // Fan Culture: Theory/Practice / ed.: K. Larsen, L. Zubernis. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publ., 2012. P. 38–56.
- Internet Research: Ethical Guidelines 3.0. // The Association of Internet Researchers (AoIR). URL: https://aoir.org/reports/ethics3.pdf (дата обращения: 04.11.2023).
- Drouin R. A. “I have a picture of them, just DM me”: When Ethical Netnography Endangers Lives // A Fan Studies Primer: Method, Research, Ethics / ed. P. Booth, R. Williams. Iowa City: Univ. of Iowa Press, 2021. P. 65–80.
- Dixon S. Instagram – Statistics & Facts // Statista. 2023. July 14. URL: https://www.statista.com/ topics/1882/instagram/#topicOverview (дата обращения: 04.11.2023).
- Hills M. “Proper distance” in the Ethical Positioning of Scholar-Fandoms: Between Academics’ and Fans’ Moral Economies? // Fan Culture: Theory/ Practice / ed.: K. Larsen, L. Zubernis. Newcastle upon Tyne: Cambridge Scholars Publ., 2012. P. 14–37.