научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Foxtrot in the 1920-1930s Soviet culture

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
The article analyses the adoption of one of the most popular social dances of the 20 century, foxtrot, by the Soviet culture. The author claims that foxtrot (which was previously completely condemned by the official ideology in 1920s) becomes an essential part of the ideology-driven culture in 1930s. However, foxtrot has been supported not officially, but informally - the dance has received enormous popularity among restaurant, street and resort subcultures.
  • Алякринская Марина Андреевна
  • На Западе // Жизнь искусства. 1920. 18 июня, № 481. С. 1. Подп. Б. П.
  • Алякринская М. А. Бальный танец в европейской культуре. Ташкент, 2007. С. 83.
  • Лопухов Ф. Пути балетмейстера. Берлин, 1925. С. 153.
  • Там же. С. 158.
  • Фореггер Н. Кое-что по поводу моды // Зрелища. 1923. № 55. С. 4.
  • Франк. Джаз-банд // Зрелища. 1923. № 7. С. 24-25.
  • Гайк Адонц. Новый вид порнографии: танец фокстрот // Жизнь искусства. 1923. № 37. С. 2.
  • Дружинин П. «Пляшет НЭП отвратительный танец…» // Юнош. правда. 1924. 12 янв., № 3. С. 1.
  • Зоркий. За внимание - спасибо, фокстрот - по шапке // Молодой ленинец. 1924. № 59. С. 4.
  • Уральский Н. Фокстрот в Харбине // Молодой ленинец. 1924. № 39 (97). С. 6.
  • Абрамов А. Танец на ущербе // Новый зритель. 1924. № 12. С. 4.
  • Там же. соч. С. 6.
  • Там же.
  • Блюм А. В. За кулисами «Министерства правды»: тайная история совет. цензуры. СПб., 1994. С. 172-173.
  • Запрещение эксцентрических танцев // Жизнь искусства. 1924. № 34. С. 24.
  • Угрюмов Д. Моя слеза над могилой фокстрота // Там же. № 36. С. 6-7.
  • Блюм В. Фокстрот - танец и музыка // Там же. 1925. № 31. С. 4.
  • Там же. С. 5.
  • Бескин Э. Вот почему не фокстрот // Новый зритель. 1926. № 52. С. 4-5.
  • Суриц Е. И. Хореографическое искусство 1920-х гг. М., 1979. С. 255.
  • Брик О. Судьба танца // Зрелища. № 23. С. 11.
  • Мислер Н. В начале было тело: ритмопласт. эксперименты начала ХХ в.: хореол. лаборатория ГАХН. М., 2011. С. 337-346.
  • Бисенгалиев В. Неизвесная русская графика: 131 нотная обложка. М., 2006.
  • Рабочий и театр. 1927. № 48. С. 9.
  • Мислер Н. Указ. соч. С. 337.
  • Лебединский Л. Американский танец. М., 1931. С. 4.
  • Там же. С. 6.
  • Крылов В. Н., Беляев Г. И. Памятка по современному бальному танцу для учащихся дансинга на КМВ с рисунками и диаграммами. Кисловодск, 1937.
  • Булгакова О. Советские красавицы в сталинском кино // Советское богатство: ст. о культуре, лит. и кино. СПб., 2002. С. 402.
  • Массовые и бальные танцы. М., 1936, б. с.
  • Крылов В. Н., Беляев Г. И. Указ. соч. С. 5; Тропин Г. Памятка по современному танцу. Ростов н/Д, 1938. С. 3.
  • Мислер Н. Указ. соч. С. 346.
  • Тропин Г. Указ. соч.
  • Бальные и западные танцы / сост. Н. Чаклыгин. М., 1938.
  • Репертуарный бюллетень: Театр. Кино. Музыка. Эстрада. М., 1937. № 8. С. 13-17.
Authors: Alyakrinskaya Marina Andreevna
Рубрика: Нет рубрики
Pages: 24-30
УДК:
DOI:
Keywords:
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь