научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Historiography of history of old believers in domestic culture

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
Historiography of the old believers is amounted to plast of spiritual values was become from basis for the display of dissent 17 century in the culture of Russia. Historiography of the history of old believers in domestic culture consist on the subject of the article.
  • Молзинский Владимир Владимирович
  • Аксаков И. С. Краткая записка о странниках или бегунах, 1851 г. // Рус. арх. 1866. № 4. С. 627-644.
  • Александр Б. (Бровкович А., Никанор). Описание некоторых сочинений, написанных русскими раскольниками в пользу раскола. СПб., 1861. Ч. 1: Сочинения исторические.
  • Альшиц Д. Н. Начало самодержавия в России: государство Ивана Грозного. Л., 1988. С. 34-35.
  • Андрей Иоаннов (Журавлев А. И.). Полное историческое известие о древних стригольниках и новых раскольниках, так называемых старообрядцах: в 4 ч. СПб., 1855. Ч. 1.
  • Богданович П. И. Историческое известие о раскольниках. 2-е изд. СПб., 1787.
  • Бороздин А. К. Протопоп Аввакум: очерк из истории умственной жизни русского общества в XVII в. СПб., 1900.
  • Бубнов Н. Ю. Источники по истории формирования идеологии раннего старообрядчества: автореф. дис. … канд. ист. наук. Л., 1975.
  • Бубнов Н. Ю. Старообрядческая книга в России во второй половине XVII в.: источники, типы и эволюция. СПб., 1995.
  • Бубнов Н. Ю. Старообрядческие книги в России во второй половине XVII в.: Источники, типы и эволюция: автореф. дис. … д-ра ист. наук. Л., 1990.
  • Вознесенский А. В. Древнерусская литература у старообрядцев: на материале старообрядческих изданий XVIII - начала XIX в.: автореф. дис. … канд. филол. наук. СПб., 1996.
  • Волков М. Я. Русская православная церковь в XVII в. // Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 153-229.
  • Гейден А. Л. Из истории возникновения раскола при патриархе Никоне. СПб., 1886.
  • Гиббенет Н. А. Историческое исследование дела патриарха Никона. СПб., 1882.
  • Голубинский Е. Е. К нашей полемике со старообрядцами. 2-е изд. М., 1905. С. 45-46.
  • Громогласов И. М. О сущности и причинах русского раскола, так называемого старообрядчества. Сергиев Посад, 1895.
  • Гудзий Н. К. Протопоп Аввакум и его сочинения // Гудзий Н. К. История древнерусской литературы. 7-е изд. М., 1966. С. 478-495.
  • Гудзий Н. К. Протопоп Аввакум как писатель и как культурно-историческое явление // «Житие» протопопа Аввакума им самим написанное и другие его сочинения. М.; Л., 1934. С. 7-59.
  • Гурьянова Н. С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма: автореф. дис. … канд. ист. наук. Новосибирск, 1985.
  • Гурьянова Н. С. Крестьянский антимонархический протест в старообрядческой эсхатологической литературе периода позднего феодализма. Новосибирск, 1988.
  • Гурьянова Н. С. Об отношении крестьян Филипповского согласия XVIII в. к государственной власти // Литература и классовая борьба эпохи позднего феодализма в России. Новосибирск, 1987. С. 142-143.
  • Гусев В. Е. «Житие» протопопа Аввакума - произведение демократической литературы XVII в. // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1954. Т. 10. С. 380-389.
  • Демин А. С. Для чего Аввакум написал первую челобитную? // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1969. Т. 24. С. 233-236.
  • Демкова Н. С. Житие протопопа Аввакума: творч. ист. произведения. Л., 1974. 168 с.
  • Демкова Н. С. К вопросу о жанровом своеобразии сочинений протопопа Аввакума // Рукописная традиция XVI-XIX вв. на Востоке России. Новосибирск, 1983. С. 15-26.
  • Демкова Н. С. К вопросу об истоках автобиографического повествования в «Житии» Аввакума // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). Л., 1969. Т. 24. С. 228-232.
  • Достоевский Ф. М. Два лагеря теоретиков // Полн. собр. соч. М., 1980. Т. 20. С. 5-22.
  • Дружинин В. Г. Писания русских старообрядцев: перечень списков, составленных по печатным описаниям рукописных собраний. СПб., 1912.
  • Дружинин В. Г. Пустозерский сборник // Памятники первых лет русского старообрядчества. СПб., 1914.
  • Еремин И. П. Сочинения протопопа Аввакума и инока Епифания // Еремин И. П. Лекции и статьи по истории русской литературы. Л., 1987. С. 172-182.
  • Замалеев А. Ф. Аввакум Петров: послания и челобитные. СПб., 1995. С. 3-15.
  • Замалеев А. Ф. Курс истории русской философии. М., 1995. С. 158.
  • Замалеев А. Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1994. Ч. 1. С. 55-56.
  • Замалеев А. Ф. Лекции по истории русской философии. СПб., 1995. С. 43-45.
  • Замалеев А. Ф., Овчинникова Е. А. Еретики и ортодоксы: очерки древнерусской духовности. Л., 1991. С. 67-80.
  • Замалеев А. Ф., Осипов И. Д. Русская политология: обзор основных направлений: учеб. пособие. СПб., 1994. С. 20-23.
  • Зеньковский С. А. Житие духовидца Епифания // Возрождение. Париж, 1966. С. 68-87.
  • Зеньковский С. А. Иван Неронов: очерк из истории рус. церкви в XVII в. // Вестник русского студенческого христианского движения. Париж; Нью-Йорк, 1954. С. 11-17.
  • Зеньковский С. А. Раскол и судьбы империи // Возрождение. Париж, 1955. № 39. С. 112-195.
  • Зеньковский С. А. Русское старообрядчество: духовные движения XVII в. Мюнхен, 1970. С. 174-175.
  • Зызыкин М. В. Патриарх Никон: его государственные и канонические идеи: в 3 т. Варшава, 1931-1938. 3 т.
  • Игнатий, митр. Послания блаженного Игнатия, митрополита Сибирского и Тобольского // Православ. собеседник. Казань, 1857. Послание третье. URL: http: // starieknigi.info (дата обращения: 06.02.2017).
  • Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон и царь Алексей Михайлович. Сергиев Посад, 1909. Т. 1. С. 213-214.
  • Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники // Православ. обозрение. 1887. Янв. С. 145-183.
  • Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники // Православ. обозрение. 1887. Февр. С. 315-363.
  • Каптерев Н. Ф. Патриарх Никон как церковный реформатор и его противники // Православ. обозрение. 1887. Апр. С. 763-831.
  • Каптерев Н. Ф. Характер отношения России к православному Востоку в XVI-XVII столетиях. М., 1885.
  • Карцов В. Г. Разинцы и раскольники // Вопр. истории. 1977. № 3. С. 121-131.
  • Карцов В. Г. Религиозный раскол как форма антифеодального протеста в истории России. Калинин, 1971. Т. 1.
  • Кизеветтер А. А. Протопоп Аввакум. Ростов н/Д, 1905.
  • Клибанов А. И. К характеристике новых явлений в русской общественной мысли второй половины XVII - начала XVIII в. // История СССР. 1963. № 6. С. 85-103.
  • Клибанов А. И. Народные противоцерковные движения // Русское православие: вехи истории. М., 1989. С. 562-615.
  • Клибанов А. И. Протопоп Аввакум как культурно-историческое явление // История СССР. 1973. № 1. С. 76-98.
  • Ключевский В. О. Западное влияние и церковный раскол в России XVII в. // Ключевский В. О. Очерки и речи. Пг., 1918. Сб. 2. С. 373-453.
  • Ключевский В. О. Курс русской истории. М., 1908. Ч. 3. С. 113-116, 335, 390-393, 412-413.
  • Комарович В. Л., Лихачев Д. С. Протопоп Аввакум // История русской мысли. М.; Л., 1948. Т. 2. С. 302-322.
  • Костомаров Н. И. История раскола у раскольников // Вестн. Европы. 1871. Т. 2, кн. 4. С. 469-536.
  • Костомаров Н. И. Царевна Софья // Костомаров Н. И. Русская история в жизнеописаниях ее главнейших деятелей. Калуга, 1995. Т. 2, вып. 4/5. С. 380-414.
  • Кутузов Б. П. Церковная реформа XVII в., ее истинные причины и цели. Рига, 1992. Ч. 1. С. 193.
  • Кутузов Б. П. Церковная реформа XVII в., ее истинные причины и цели. Рига, 1992. Ч. 2. С. 47.
  • Лихачев Д. С. Предварительные итоги тысячелетнего опыта // Огонек. 1988. № 10. С. 11-12.
  • Лотман Л. М. Реализм русской литературы 60-х гг. XIX в. Л., 1974. С. 137.
  • Мазунин А. И. Повесть о боярыне Морозовой. Л., 1979.
  • Макарий (Булгаков, митр.) История русского раскола, известного под именем старообрядчества. М., 1855.
  • Макарий (Булгаков, митр.). История русской церкви. Изд. 2-е. СПб., 1903. Т. 11.
  • Макашин С. А. М. Е. Салтыков-Щедрин. М., 1951. Т. 1. С. 352-366.
  • Малышев В. И. Библиография сочинений протопопа Аввакума и литература о нем, 1917-1953 // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1954. Т. 10. С. 435-446.
  • Малышев В. И. Летопись жизни Аввакума // Древнерусская книжность: сб. науч. ст. М.; Л.: Наука, 1985. С. 277-322.
  • Малышев В. И. Неизвестные и малоизвестные материалы о протопопе Аввакуме // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1953. Т. 9. С. 387-404.
  • Малышев В. И. Русские писатели о «Житии» протопопа Аввакума // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1951. Т. 8. С. 388-391.
  • Малышев В. И. Сочинения протопопа Аввакума в собрании Института русской литературы («Пушкинский дом») АН СССР // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1957. Т. 13. С. 581-590.
  • Малышев В. И. Усть-Цилемские рукописные сборники XVI-ХХ вв. Сыктывкар, 1960.
  • Мельников-Печерский П. И. Заметки о русском расколе // Кельсиев В. И. Собрание правительственных сведений о раскольниках. Лондон: Вольная рус. тип., 1860. Вып. 1. С. 167-198.
  • Мельников-Печерский П. И. Очерки поповщины // Собр. соч. М., 1976. Т. 7. С. 191-555.
  • Мельников-Печерский П. И. Письма о расколе // Собр. соч. М., 1976. Т. 8. С. 5-82.
  • Милюков П. Н. Очерки по истории русской культуры: в 3 т. М., 1994. Т. 2: Вера. Творчество. Образование.
  • Мякотин В. А. Протопоп Аввакум, его жизнь и деятельность. Пг., 1907.
  • Никольский Н. М. Религизно-социальные движения второй половины XVII в. // Никольский Н. М. История русской церкви. М., 1931. С. 136-171.
  • Никольский Н. М. Реформа Никона и происхождение раскола // Три века. М., 1912. Т. 2: XVII век, вторая половина. С. 5-38.
  • Панченко А. М. Аввакум как новатор // Рус. лит. 1982. № 4. С. 142-152.
  • Панченко А. М. Боярыня Морозова - символ и личность: предисловие // Мазунин А. И. Повесть о боярыне Морозовой. Л.: Наука, 1979. С. 3-14.
  • Панченко А. М. Русская культура в канун петровских реформ. Л., 1984.
  • Плюханова М. Б. Композиция «Пустозерского сборника» как выражение исторической концепции Аввакума // Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки: сб. науч. тр. Новосибирск: Наука, 1992. С. 47-52.
  • Покровский Н. Н. Источники по истории общественного сознания и литературы периода феодализма. Новосибирск, 1991.
  • Покровский Н. Н. О роли древних рукописных и старопечатных книг в складывании системы авторитетов старообрядчества // Научные библиотеки Сибири и Дальнего Востока. Новосибирск, 1978. Вып. 14. С. 19-40.
  • Покровский Н. Н. Устюжский список «Возвещения от сына духовного ко отцу духовному» // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). Л., 1981. Т. 36. С. 151-153.
  • Понырко Н. В. Дьякон Федор - соавтор протопопа Аввакума // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). Л., 1976. Т. 31. С. 362-365.
  • Понырко Н. В. Обновление Макариева Желтоводского монастыря и новые люди XVII в. ревнители благочестия // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). Л., 1990. Т. 43. С. 58-69.
  • Понырко Н. В. Узники Пустозерской земляной тюрьмы // Древнерусская книжность: по материалам Пушкинского дома. М.; Л., 1985. С. 243-253.
  • Пустозерская проза: Протопоп Аввакум, инок Епифаний, поп Лазарь, дьякон Федор / ред. М. Б. Плюханова. М., 1989.
  • Робинсон А. Н. Жизнеописания Аввакума и Епифания: исслед. и тексты. М., 1963.
  • Робинсон А. Н. Творчество Аввакума и общественное движение в конце XVII в. // Труды отдела древнерусской литературы (ТОДРЛ). М.; Л., 1962. Т. 18. С. 149-175.
  • Ростовский Д. (Туптало, митр.). Розыск раскольничьей Брынской вере, 1709. М., 1824.
  • Румянцева В. С. «Житие» протопопа Аввакума как исторический источник: автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 1971.
  • Румянцева В. С. Народное антицерковное движение в России XVII в.: документы приказа тайных дел о раскольниках 1665-1667 гг. М., 1986.
  • Румянцева В. С. Народное антицерковное движение в России в XVII в. М., 1986.
  • Савич А. А. Соловецкая вотчина XVI-XVII вв. Пермь, 1927.
  • Старообрядчество: история, культура, современность. М., 2015. Вып. 15.
  • Субботин Н. И. Материалы для истории раскола за первое время его существования. М., 1874-1886. 8 т.
  • Сырцов И. Я. Возмущение соловецких монахов-старообрядцев в XVII столетии. Пермь, 1880.
  • Сырцов И. Я. Соловецкий монастырь пред возмущением монахов-старообрядцев в XVII столетии // Православ. собеседник. 1897. № 3. С. 163-204.
  • Устюгов Н. В. Русская церковь в XVII в. // Религия и церковь в истории России. М., 1975. С. 140-159.
  • Устюгов Н. В., Чаев Н. С. Русская церковь в XVII в. // Русское государство в XVII в.: новые явления в социал.-экон., полит. и культ. жизни. М., 1961. С. 295-329.
  • Федотов Г. П. Трагедия интеллигенции // О России и русской философской культуре: философы послеотябрьского зарубежья. М., 1990. С. 432.
  • Христианство и церковь в России феодального периода / ред. Н. Н. Покровский. Новосибирск, 1989.
  • Чаев Н. С. Церковный раскол и Соловецкое восстание 1668-1676 гг. // Очерки истории СССР: период феодализма, XVIII в. М., 1955. С. 312-325.
  • Шульгин В. С. Движения, оппозиционные официальной церкви в России в 30-60-х гг. XVII в.: автореф. дис. … канд. ист. наук. М., 1967. 13 с.
  • Шульгин В. С. Общественная мысль и раскол в XVII в. // Сборник документов по истории СССР. М., 1973. Ч. 4: XVII в. С. 8-11.
  • Шульгин В. С. Проблемы истории русской церкви // Вопр. истории. 1967. № 2. С. 151-157.
  • Юхименко Е. М. «История об отцах и страдальцах соловецких» С. Денисова - памятник выговской литературной школы первой половины XVIII в. // Традиционная духовная и материальная культура русских старообрядческих поселений в странах Европы, Азии и Америки: сб. науч. тр. Новосибирск: Наука, 1992. С. 107-113.
  • Юхименко Е. М. Каргопольские «гари» 1683-1684 гг. // Старообрядчество в России, XVII-XVIII вв. М., 1994. С. 64-85.
  • Юхименко Е. М. Повесть об осаде Соловецкого монастыря Семена Денисова - памятник Выговской литературной школы русской истории XVIII в.: автореф. дис. … канд. филол. наук. Л., 1990.
  • Юхименко Е. М. Старообрядчество: история и культура. М., 2016. 852 с.
Authors: Molzinskii Vladimir Vladimirovich
Рубрика: Без названия
Pages: 29-35
УДК: 930(470):271.22(091)
DOI:
Keywords: old believers, Russian culture, Russian historiography of old believers, domestic culture of 19th century
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь