научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Communication strategies for museum: twenty years of postsovjet development

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
Museum communication strategies are core principles of regulation museum’s development as a communicational system of culture. They aimed to dissolve interactional problems between museums and outer communicational environment, museums and community. In the article museum communication subjects are defined, and museum communication strategies for beginning of 1990 are emphasized. Revealed modern museum communication strategies, connected to deep transformations in Russian society and changes in museum communication subjects. There are strategies: «open museum», marketing, branding, partnership, museum communication channel extending, and just developing community and public participation strategy, which define directions and dynamic of museum communication development, the whole success of the modern museum.
  • Зиновьева Юлия Владимировна
  • Сапанжа О. С. Основы музейной коммуникации: учеб. пособие. СПб., 2007. 116 с.
  • Сапанжа О. С. Коммуникационные процессы современного музея: проблема определения методол. оснований // Человек и вселенная. 2005. № 3 (46). С. 86–91.
  • Сапанжа О. С. Методологические основания коммуникационных стратегий современного музея // Образовательная деятельность художественного музея. СПб.: Гос. Рус. музей, 2005. С. 72–81. (Тр. Рос. центра музейн. педагогики и детск. творчества Гос. Рус. музея; вып. 8).
  • Сапанжа О. С. Стратегии коммуникационных процессов в контексте модернизации музейной деятельности // Триумф музея?: сб. науч. тр. СПб.: Осипов, 2005. С. 160–171.
  • Сапанжа О. С., Шляхтина Л. М. Музей в глобальном мире: коммуникац. стратегии // Современный музей как важный ресурс развития города и региона: материалы междунар. науч.-практ. конф. Казань: РИУ: Школа, 2005. С. 39–41.
  • Комлев Ю. Э. Формирование и развитие музейных коммуникаций в культурном пространстве региона: автореф. дис. … д-ра культурологии: 24. 00. 03. СПб., 2011. 42 с.
  • Макарова И. И. Российский художественный музей в современном социокультурном пространстве: стратегии коммуникации: автореф. дис. … канд. культурологии: 24. 00. 01. М., 2011. 20 с.
  • Музей будущего: информ. технологии и культ. наследие: автоном. некоммер. орг. культуры, созд. в мае 1999 г.: сайт. URL: http: // future. museum.ru (дата обращения: 20.06.2013).
  • Музеи России: информ. портал. URL: http: // museum.ru (дата обращения: 20.06.2013).
  • Информационное общество, культура, образование: EVA–2012 Москва: Развитие и сохранение электронного культурного и научного наследия: XIV ежегод. междунар. конф., 26–28 нояб. 2012 г., Москва. URL: https://eva.rsl.ru/ru (дата обращения: 25.12.2013).
  • Агапова Д. Культура участия: миллионы диалогов // Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия / отв. ред. А. Щербаков; сост. Н. Копелянская. М., 2012. С. 8–20.
  • Simon N. The Participatory museum: online book. URL: http://www.participatorymuseum.org (дата обращения: 25.06.2013).
Authors: Zinov’eva Yuliya Vladimirovna
Рубрика: Без названия
Pages: 102-107
УДК: 069.6
DOI:
Keywords: museums, museum communication strategies, museum communication subjects, partnership, participatory culture institutions, museums and society interaction and co-operation
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь