О киноварных пометах знаменного распева
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Роль киноварных помет в истории древнерусского певческого искусства, проблематика дешифровки пометных рукописей и предотвращение типичных ошибок - предмет данной статьи.
- Гвоздецкий Алексей Алексеевич
- Архимандритова Е. Дешифровка раннего русского многоголосия: ритмический аспект // Бражниковские чтения-2004: материалы науч. конф. СПб., 2005. С. 36-48.
- Бессонов П. Судьба нотных певческих книг: одна из ветвей истории московского печатного дела // Православ. обозрение. 1864. Т. 14, май-июнь.
- Богомолова М. К вопросу расшифровок русского безлинейного многоголосия // Материалы конференции Св. Тихоновского богословского ин-та. М., 2001. С. 438-443.
- Гарднер И. А. Богослужебное пение Русской православной церкви: в 2 т. М.: Правосл. Св.-Тихон. Богослов. ин-т, 2004. Т. 1: Сущность, система и история. С. 460.
- Кручинина А. Н. Попевка знаменного роспева в русской музыкальной теории XVII в. // Певческое наследие Древней Руси: история, теория, эстетика. СПб., 2002. С. 57.
- Лозовая И., Шевчук Е. Церковное пение // Православная энциклопедия / Рус. православ. церковь. М., 2000. С. 599.
- Мартынов В. И. Культура, иконосфера и богослужебное пение Московской Руси. М., 2000. С. 187.
- Металлов В. Азбука крюкового пения: опыт системат. рук. к чтению крюковой семиографии песнопений знамен. распева периода киновар. помет. М., 1912. С. 13.
- Металлов В. Богослужебное пение русской церкви в период домонгольский по историческим, археологическим и палеографическим данным. М., 1912. С. 258-259.
- Пожидаева Г. А. Певческие традиции Древней Руси. М., 2007. С. 325-344.
- Успенский Н. Д. Образцы древнерусского певческого искусства: муз. материал с ист.-теорет. коммент. и ил. 2-е изд., доп. Л.: Музыка, 1971. 354 с.