Форма триптиха в немецком искусстве 1920-1940-х годов
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Триптих был популярен в эпоху Реформации и вновь возродился в немецком искусстве первой половины ХХ в. Схожие духовные потрясения и нестабильная социально-политическая обстановка, войны, крах привычных моральных установок и их подмена другими - все это способствовало возрождению традиции использования триптиха в художественной жизни страны. Обращение к этой традиционной средневековой форме характерно как для официальных мастеров Имперской палаты искусств, так и для оппозиционных немецких художников первой половины ХХ в.
- Макаренко Ксения Викторовна
- Донин А. Н. Пейзаж в немецком искусстве XIV-XVI вв.: автореф. дис. … д-ра искусствоведения. Н. Новгород, 2007.
- Искусство, которое не покорилось: немецкие художники в период фашизма, 1933-1945 / сост. и пер. С. Д. Комаров. М.: Искусство, 1972. 344 с.
- История искусства зарубежных стран: средние века и Возрождение: учебник / Ин-т живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина Акад. художеств СССР; под ред. Ц. Г. Нессельштраус. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Изобразит. искусство, 1982. С. 30-153.
- Либман М. Я. Ганс Грундиг. М.: Искусство, 1974. 101 с.
- Маркин Ю. П. Искусство Третьего Рейха. М.: РИП-холдинг, 2011. С. 221.
- Пленков О. Ю. Третий Рейх: арийская культура. СПб.: Нева, 2005. 480 с.
- Grundig H. Zwischen Karneval und Aschermittwoch: Erinnerungen eines Malers. Berlin: Dietz, 1969. 460 с.
- Löffler F. Otto Dix und der Krieg. Leipzig: Reclam jun., 1986. 57 с.
- Löffler F. Otto Dix: Leben und Werk. Dresden: Verl. der Kunst, 1960. 312 с.