Жанры городской скульптуры в контексте мегаполиса, Москва, Цветной бульвар
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В статье рассматриваются различные по стилю и образу произведения городской скульптуры в ограниченной локации Цветного бульвара, наделенного как специфическими, так и типично московскими чертами. Описание и анализ отдельных памятников второй половины XX - начала XXI в. («Песня», «Юрий Никулин», «Цирковые клоуны»), с точки зрения их собственной художественной ценности, а также взаимодействия со средовым контекстом и между собой, позволяет составить панорамное, развернутое во времени и пространстве представление о некоторых аспектах общей проблематики жанра, а также прикоснуться к вопросам глобальной трансформации самого понятия «монументальное».
- Алфаких Ихлас
- Бусева-Давыдова И. Л., Нащокина М. В., Астафьева-Дуглач М. И. Москва: Архитект. путеводитель. М., 2001. С. 394-395.
- Виноградов Н. Д. Воспоминания о монументальной пропаганде в Москве // Искусство. 1939. № 1. С. 37-38.
- Гройс Б. Утопия и обмен. М., 1993. С. 9-10.
- Орлов С. И. Драматургия авторского пространства в скульптуре // Среда. Художник. Время: монумент. искусство в координатах второй половины XX в.: сб. ст. по материалам междунар. науч. конф., Москва, 23-24 сент. 2015 г. / под ред. Н. И. Аникиной, А. С. Епишина. М., 2016. С. 89.
- Памятники архитектуры Москвы: Земляной город / ред. А. И. Комеч, В. И. Плужников. М., 1990. С. 202-210.
- Пупырев Е. И., Балова О. А. Мытищинский водопровод: как его история отразилась в русской живописи XIX в. // Моск. журн. 2012. № 9 (261). С. 70-79.