Технологии организации волонтерской деятельности в высших учебных заведениях
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Добровольчество представляет собой форму социальной активности, которая в полной мере может обеспечиватьвосхождение к ее высшей форме – служению обществу. Однако, несмотря на большой педагогический потенциал во-лонтерства, данная деятельность недостаточно изучена как социально-педагогический феномен, научным сообществомне обоснованы подходы к ее моделированию, организации и управлению, не обобщен положительный опыт созданияволонтерского движения в вузе. За последние годы в нашей стране массовые добровольческие инициативы были вызваныразличными явлениями и событиями, происходящими в обществе, как позитивными, так и негативными. В студенческойсреде к волонтерству сформирован особый интерес, количество участников волонтерских движений в вузах с каждымгодом увеличивается. Проанализирована специфика деятельности волонтерских центров в вузах Санкт-Петербурга,выявлены основные направления их деятельности. Изучена программа развития волонтерства «СВОИ», предложеннаяАссоциацией волонтерских центров (Москва), в рамках которой до конца 2019 г. в учебных заведениях по всей Россиипланируется открыть более 150 волонтерских центров. Разработана модель организации волонтерской деятельностис элементами социально-культурных технологий в вузах. Обоснованы актуальность, цель и задачи модели, котораяспособствует росту социальной активности студенческого и преподавательского контингента.
- Паклина Елена Алексеевна
- 1. Митрофаненко В. В. Реализация педагогическогопотенциала студенческого социального добровольчества впрофессиональной подготовке специалистов социальнойработы : автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.08 / Сев.-Кавказ. гос. тех. ун-т. Ставрополь, 2004. 24 с.2. Замахина Т. На личном примере: Владимир Путинназвал задачи по поддержке волонтерства // Рос. газ.2018. 27 дек