Особенности преподавания фортепиано в эстрадно-джазовой стилистике
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Российская музыкальная школа за последние 20–30 лет претерпела большие изменения. Появление
массовых музыкальных стилей и жанров и их огромная популярность, открытие эстрадно-джазовых факультетов и направлений подготовки, а также частных музыкальных школ и студий – все это влияет на подходы
обучения игре на фортепиано в современном предпрофессиональном музыкальном образовании. Изложенные в данной статье подходы развития исполнительских навыков игры на фортепиано включают не только традиционные приемы изучения академического фортепианного репертуара, но и методы развития в
эстрадно-джазовой стилистике, применяя которые можно добиться и улучшения беглости, и развития новых
навыков звукоизвлечения.
- Сачкова Татьяна Викторовна
- 1. Корыхалова Н. П. Играем гаммы. Москва: Музыка,1995. 75 с.2. Гаммы и арпеджио для фортепиано: учеб. пособиедля муз. школ / сост. Л. М. Борухзон, С. Морено. СанктПетербург: Композитор, 1998. 76 с.3. Ивэнс Ли. Техника игры джазового пианиста: гаммыи упражнения. Киев: Муз. Украина, 1985. 28 с.4. Мордасов Н. Сборник джазовых пьес для фортепиано. Ростов н/Д.: Феникс, 2001. 56 с.5. Скотт Дж. Регтаймы для фортепиано. Тетр. 1. СанктПетербург: Композитор, 1998. 68 с.6. Питерсон О. Джазовые этюды и пьесы: для фортепиано / сост. и ред. Л. Борухзон. Санкт-Петербург:Композитор, 2004. 60 с.7. Джазовые этюды для фортепиано: тетр. 2. на укр. ирус. яз. / сост. М. Дворжак. Киев: Муз. Украина, 1988. 54 с.8. Schmitz M. Jazz Parnass. Bd. 1. 111 Etüden, Stückeund Studien für Klavier. 4 Aufl. Leipzig: Dt. Verl. für Musik,1978. 104 s.9. Левайн М. Джазовое фортепиано. Москва; Ижевск:Ин-т комп. исслед., 2013. 344 с