Репертуар в формировании профессиональных компетенций эстрадно-джазового вокалиста
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В исследовании рассматриваются вопросы структурирования педагогического репертуара, используемого при подготовке исполнителей направленности эстрадно-джазовое пение. Освещаются аспекты, связанные с принципами подбора педагогического репертуара, используемого в процессе формирования основных компетенций профессионального вокалиста. Автор обращается к понятиям «педагогический репертуар», «профессиональные компетенции вокалиста» и определяет стилистический подход детерминантой модели в освоении педагогического репертуара, к важным аспектам формирования профессиональных компетенций эстрадно-джазового вокалиста. Деление изучаемого репертуара на определенные группы и уровни позволяет более четко структурировать весь материал, рекомендованный для освоения в рамках процесса обучения. В работе вводится понятие «репертуарная матрица» педагога-вокалиста, представляющее одну из продуктивных форм освоения педагогического репертуара и наращивания общего репертуарного объема с сохранением качественных характеристик исполнения. Системный подход освоения педагогического репертуара, включающий все основные стилистические пласты эстрадно-джазовой вокальной культуры и находящий отражение в рабочих педагогических программах, служит координатной точкой корреляции формирования профессиональных компетенций вокалиста.
- Решетникова Наталья Сергеевна
- Поляков А. С. Методика преподавания эстрадного пения. Экспресс-курс. Москва: Согласие, 2015. 248 с.
- Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. Москва: Музыка, 1968. 675 с.
- Грохотов С. В., Кванц И. И. О свободном варьировании в исполнительском искусстве // Музыкальное искусство барокко: стили, жанры, традиции исполнения. Москва, 2003. С. 148–180. (Научные труды Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского; сб. 37).
- Баренбойм Л. А. Путь к музицированию. Москва: Совет. композитор, 1979. 282 с.
- Паламарчук Л. Н. Компетентностный подход как направление модернизации российского образования // Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: сб. материалов XIV Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2010. Ч. 3. С. 76–79.
- Яковлев Е. В., Яковлева Н. О. Педагогическое исследование: содержание и представление результатов. Челябинск: Изд-во РБИУ, 2010. 317 с.
- Андреев В. И. Педагогика: учеб. курс для творческого саморазвития. Казань: Центр инновац. развитий, 2012. 608 с.
- Ипполитова Н. В., Стерхова Н. С. Анализ понятия «педагогические условия»: сущность, классификация // General and Professional Education. 2012. № 1. С. 8–14.