Семиотика искусства в XXI в.
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
В статье показаны особенности современного искусства, в котором многие видят черты деградации: комиксы, сиюминутные рукотворные сенсации и звезды. На самом деле примат коммерческих интенций осложняет картину современной художественной жизни, хотя есть в этом и положительные стороны: приобщение к искусству большого количества публики, от которых теперь искусство зависит в большей степени, чем раньше, синтетизм, активное взаимодействие видов и жанров искусства, его новые формы.
- Махлина Светлана Тевельевна
- Махлина С. Т. Словарь по семиотике культуры. СПб.: Искусство-СПб., 2009. 752 с.
- Исигуро К. Ноктюрны. М.: Эксмо; СПб.: Домино, 2012. С. 135, 142–143.
- Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов: эссе. М.: Союз фотохудож. России, 1996. С. 447.
- Пруст М. Пленница. М.: Худож. лит., 1992. С. 250.
- Ерофеев В. Путешествие Селина на край ночи // Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. С. 359.
- Борхес Х. Л Аналитический язык Джона Уилкинса // Борхес Х. Л. Сочинения: в 3 т. Рига: Полярис, 1994. Т. 2. С. 86.
- Фрадкина Э. Размышления у театрального подъезда: Мариинский театр: к 200-летию Гоголя // Муз. акад. 2009. № 3. С. 59.
- Фейбер М. Сто девяносто девять ступеней; Квинтет «Кураж»: романы. М.: Act Москва: Транзиткнига, 2005. С. 155.
- Языком цифр // Аргументы и факты. 2005. № 10, март. С. 23.
- Богданов К. А. Из истории клякс: филол. наблюдения. М.: Новое лит. обозрение, 2012. С. 8.
- Мизиано В., Фоменко А. Произведение искусства в эпоху микросообществ. СПб.: Мир дизайна. 1999. № 4. С. 11.
- Warburton N. The art question. London: Routledge, 2003. P. 122.
- Ruch M. New media in late XXth century art. London: Thames and Hudson, 2001. P. 171.
- Бакштейн И. Итоги модернизма // Искусство XX в.: итоги столетия. СПб.: Изд-во Гос. Эрмитажа, 1999. С. 99–101.
- Гройс Б. Страдающая картина, или картина страдания // Утопия и обмен. М.: Знак, 1993. С. 337.
- Андреева Е. Все и Ничто: символ. фигуры в искусстве второй половины XX в. СПб.: Изд-во Ивана Лимбаха, 2004. С. 4.
- Савицкий С. О самом-самом // Новый мир искусства. СПб., 2003. № 6. С. 56.
- Strangos N. Concepts of modern art: from fauvism to Postmodernism. London: Thames and Hudson, 1997. P. 254.
- Serra R. In conversation with Alan Colquhoun, Lynne Cooke and Mark Francis // Museum architecture: text and projjects by artists. Cologne: Verl. der Buchhandl. Walter Konig, 2000. P. 90.
- Савчук В. В. Конверсия искусства. СПб.: Петрополис, 2001. С. 82.
- Ерофеев В. В поисках потерянного рая // Ерофеев В. В. В лабиринте проклятых вопросов. С. 148.
- Назарова О. Путешествия на край тарелки / при участии К. Кобрина. М.: Новое лит. обозрение, 2009. С. 113–114.
- Богданов К. С. Из истории клякс: филол. наблюдения. М.: Новое лит. обозрение, 2012. С. 197.
- Гессерт Д. История искусства с привлечением ДНК / пер. с англ. И. Хадикова // Логос. 2006. № 55. С. 142.
- Ерофеев В. Музыка «живой жизни» // Ерофеев В. В. Страшный суд: романы, рассказы, маленькие эссе. М.: Союз фотохудож. России, 1996. С. 511.
- Яснов М. Поверх реальности // Ионеско Э. Собр. соч.: Носорог. Пьесы. Проза. Эссе. СПб.: Симпозиум, 1999. С. 11.
- Dessins de Victor Hugo / graves par Chenay, texte par Theophile Gautier. Montpellier: Archange Minotaure, 2002.
- Витгенштейн Л. Философские исследования. М.: Гнозис, 1994. Ч. 1. С. 129.