научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Loss of sense of authenticity and museum community: to the question of professional responsibility

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
The article is referred to the problem of conservation and museum representation of unique artefacts as far as it concerns to development of modern civilization and virtual reality. Emerging technical facilities of reproduction, although reflect democratic tendencies and expansion of mass culture, put genuine artefacts on a distance from the community (society) as the result of broad circulation of technical copies. All this made negative impact on the aspiration to see authentic artefacts at a museum, on the ability to differentiate original from its replica. Museum is a curator of authentic artefacts, assuring cultural succession through its ability to keep and inoculate new generations with the sense of authenticity and skill of direct contact with cultural heritage.
  • Балаш Александра Николаевна
  • Отреставрированный Летний сад: декорации вместо подлинности? // Смена. 2012. 28 мая.
  • Диснейленд на месте Летнего сада // Невское время. 2012. 29 мая.
  • Кому больно, кому прикольно: в Петербурге после реставрации открылся Летний сад // Моск. новости. 2012. 28 мая.
  • Горбатенко С. Б. Новый образ Летнего сада: текст докл. // Проблемы реконструкции и реставрации памятников исторического и культурного значения: офиц. сайт конф. / СПбГУ, фак. искусств, дек. 2011 г. URL: http: // conf. arts. spbu.ru (дата обращения 30. 01. 2013).
  • Фридлендер М. Качество, оригинал и копия // Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. СПб.: А. Наследников, 2001. С. 168–180.
  • Фридлендер М. Знаток искусства. М.: Дельфии, 1923. С. 35.
  • Беньямин В. Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости: избр. эссе. М.: Медиум, 1996. С. 15–65.
  • Фридлиндер М. Об использовании фотографии // Фридлендер М. Об искусстве и знаточестве. С. 144.
  • Бодрийяр Ж. Прецессия симулякров // Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалов // Lib.ru: Б-ка Максима Мошкова. Разд. Современная литература. URL: http://lit.lib.ru (дата обращения: 19.06.2013).
  • Бодрийяр Ж. Рамзес или воскрешение в розовом свете // Бодрийяр Ж. Симулякры и симуляции / пер. с фр. А. Качалов // Lib.ru: Б-ка Максима Мошкова. Разд. Современная литература. URL: http://lit.lib.ru (дата обращения: 19.06.2013).
  • Калугина Т. П. Мальро и Беньямин: роль фотографии и техн. воспроизводимости произведения // Калугина Т. П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: Петрополис, 2008. С. 180–183.
  • Захарченко И. Н. Воображаемый музей: А. Мальро о судьбах искусства в соврем. культуре // Вопр. культурологии. 2008. № 10. С. 59–62.
  • Дженкинс Ч. Зрелищный музей – между храмом и торговым центром: осмысление противоречий // Пинакотека. 2000. № 12. С. 8.
  • Ананьев В. Г. Музеология в начале третьего тысячелетия: обзор // Музей. 2010, № 10. С. 49–50.
Authors: Balash Aleksandra Nikolaevna
Рубрика: Без названия
Pages: 108-112
УДК: 069.6
DOI:
Keywords: cultural heritage, artifact, authenticity, replica, simulacrum
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь