научный журнал
вестник Санкт-Петербургского государственного
института культуры
RUS| ENG

Worthy of parents and peers: the Great Patriotic War and modern Russian science fiction

  • Annotation
  • Authors
  • List of references
The Great Patriotic War, the 70 victory anniversary of which is widely celebrated this year, is the most important memory location in the consciousness of the population of the Russian Federation. In today’s popular culture, this means that every cultural genre and formula refers to the theme of war and victory, rightly expecting acute interest of the audience. Science fiction, being one of the major genres of popular culture, represents the Great Patriotic War in the form of clashes netween the present and the past; a modern man being put in 1940’s is to show, with different degrees of credibility, what the past might be if the future intervened.
  • Королев Кирилл Михайлович
  • Бурдье П. Поле литературы // Социальное пространство: поля и практики. СПб.: Алетейя, 2005. С. 424-425.
  • Вставай, страна огромная!: ответы писателей на анкету электрон. журн. «Мир фантастики» // Мир фантастики. 2012. № 115. URL: http: // mirf. ru (дата обращения: 14. 04. 2015).
  • Гудков Л. Д. «Память» о войне и массовая идентичность россиян // Память о войне 60 лет спустя: Россия, Германия, Европа. М.: НЛО, 2005. С. 103.
  • Ивакин А. Г. Тигры на Красной площади. М.: Яуза, 2012.
  • Каменчук О. Н., Федоров В. В. Война, ставшая Великой и Отечественной: о восприятии Второй мировой войны в российском обществе // Вестн. МГИМО. 2009. № 4. С. 311-318.
  • Комментарий к повести С. А. Абрамова // Фантлаб: библиогр. портал. URL: http: // fantlab. ru (дата обращения: 14. 04. 2015).
  • Левада Ю. А. Координаты человека // Проблема человека. М.: Изд. В. Е. Карпов, 2011. С. 275-301.
  • Малахов Р. Г. Общественный процесс присвоения // Проблемы соврем. экономики. 2010. № 3. С. 61-65.
  • Мошков Н. А. Эволюция драматургических приемов, используемых в компьютерных играх // Изв. РГПУ им А. И. Герцена. 2011. № 131. С. 295-300.
  • Нора П. Всемирное торжество памяти // Память о войне 60 лет спустя: Россия, Германия, Европа. С. 401.
  • Нора П. Между памятью и историей: проблематика мест памяти // Франция - память. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999. С. 20.
  • Примеры подобных трактовок в российских СМИ см. в статье: Ильинский И. М. Великая Победа: наследие и наследники // Знание. Понимание. Умение. 2005. № 2. С. 5-18.
  • Шнирельман В. А. Нет истории в своем отечестве: лекция в Политехническом музее, 7 декабря 2012 г. // Openspace: обществ.-полит. портал. URL: http: // openspace. ru (дата обращения: 14. 04. 2015).
  • Югай И. И. Компьютерная игра как жанр художественного творчества на рубеже XX-XXI вв. СПб.: Изд-во СПбГУП, 2008.
  • Silbiger M. Press play to grow!: designing video games as «Trojan Horses» to catalyze human development through the conveyor belt of growth. Pleasant Hill: John F. Kennedy Univ. Press, 2008.
Authors: Korolev Kirill Mikhaylovich
Рубрика: Без названия
Pages: 6-12
УДК: 94(470)"1941/1945":[821.161.1-312.9+791.221.8]
DOI:
Keywords: Great Patriotic War, science ficyion, historical memory, memory’s location, alternative history, computer games, social construction, mass culture
График выхода номеров
№1
март

1 декабря - заканчивается прием работ

25 февраля - сдача номера в печать

Выход в свет - март

№2
июнь

1 марта - заканчивается прием работ

25 мая - сдача номера в печать

Выход в свет - июнь

№3
сентябрь

1 июня - заканчивается прием работ

25 августа - сдача номера в печать

Выход в свет - сентябрь

№4
декабрь

1 сентября - заканчивается прием работ

25 ноября - сдача номера в печать

Выход в свет - декабрь