Формирование культуры восприятия европейской музыки у студентов из Китая
- Аннотация
- Об авторах
- Список цитируемой литературы
Соединение традиций китайского танца и классического балета в музыкальном образовании студентов-хореографов из Китая, обучающихся в вузах России, сталкивается с рядом противоречий, вызванных различиями в принципах китайского и европейского восприятия. В китайской речи практически отсутствуют интонационная система выражения эмоций и выразительные функции, связь между ритмом и эмоцией. Традиционный китайский театр строится в традициях визуально-символического характера отображения чувств. Результативному обучению китайских студентов хореографическому искусству может способствовать развитие и использование на практике методов формирования эмоционального восприятия. Обобщение теоретического и эмпирического материала, общенаучные и специфические для эмоционального восприятия термины и понятия, специализированные задачи, предмет и методы исследования позволяют провести мероприятия педагогического взаимодействия, направленные на эмоциональное развитие студентов-хореографов из Китая.
- Лю Ян
- Сюй Бо. Феномен фортепианного исполнительства в Китае на рубеже XX-XXI в.: автореф. дис. … канд. искусствоведения: 17. 00. 02. Ростов-на-Дону, 2011. URL: http: // cheloveknauka. com (дата обращения: 28.02.2019).
- Щирин Д. В. Педагогика восприятия духовной музыки: монография / С.-Петерб. гос. ун-т культуры и искусств. Санкт-Петербург: Астерион, 2007. 316 с.
- Подласый И. П. Педагогика: учеб. для высш. учеб. заведений. Москва: Юрайт, 2013. 694 с.
- Храпова В. А. Художественный образ в современном образовательном пространстве // Грани познания: электрон. науч.-образоват. журн. 2016. № 2(45), апр. С. 158-160. URL: http://grani.vspu.ru (дата обращения: 28.02.2019).
- Геворгян В. К., Найденко М. К. Истоки психотренинга в системе К. С. Станиславского / Крснодар. гос. ин-т культуры. Краснодар, 2015. 126 с.
- Жак-Далькроз Э. Ритм / предисл., коммент., примеч. Ж. Панова. Москва: Классика-XXI, 2010. 245 с.
- Гурджиев Г. И. В поисках бытия: четвертый Путь к Сознанию / пер. Е. Мирошниченко. Москва: София, 2018. 253 с.
- Успенский П. Д. В поисках чудесного: фрагменты неизвестного учения / пер. Н. В. фон Бока. Санкт-Петербург: Изд-во Чернышева, 1992. URL: http: // lib.ru (дата обращения: 28.02.2019).
- >Коржуев А. В., Попков В. А. Традиции и инновации в высшем профессиональном образовании. Москва: Изд-во Моск. гос. ун-та, 2003. 300 с.